Уметь:
ü составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
ü выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
ü применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
ü решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
ü решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
ü решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
|
|
ü определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;
ü находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
ü определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
ü применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
ü находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
ü строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
ü распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
Применять полученные знания:
ü для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
ü при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
ü для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
ü при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.