ДОУ осуществляет служба ДОУ, действующая на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю.
В состав службы ДОУ включается секретариат, канцелярия, отдел писем, отдел совершения работ с документами, центральный архив.
Работа службы ДОУ регламентируется специально разработанным положением о службе ДОУ, должностными инструкциями.
Служба ДОУ в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными актами органов государственной власти.
В функции службы ДОУ входит:
- осуществление обработки, регистрации и создание документов;
- организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству поступающих документов, осуществление контроля за правильностью оформления документов;
- контроль за исполнением документов;
- разработка номенклатуры дел предприятия;
- подготовка дел к передаче в архив;
- обеспечение архивного хранения документов.
Вопросы для самоконтроля
1. Основы организации документооборота на предприятии.
2. Схема работы с входящими документами.
3. Порядок оформления и регистрации исходящих документов.
4. Внутренние документы и работа с ними.
5. Понятие регистрации и индексации.
6. Порядок оформления и работы с номенклатурой дел.
7. Архивное хранение и его организация.
8. Организация контроля за исполнением документов.
9. Правила работы с конфиденциальными документами.
10. Основные функции работы делопроизводителя.