Термины и определения. Автобиография — документ, в произвольной форме описывающий этапы жизни и трудоустройства работника (в хронологическом порядке)

АВТОБИОГРАФИЯ документ, в произвольной форме описывающий этапы жизни и трудоустройства работника (в хронологическом порядке).

АДРЕСАТ – получатель.

АДРЕСАНТ – отправитель.

АКТ – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или события.

АКЦЕПТ – согласие на предложение вступить в сделку, заключить договор на условиях, указанных в предложении.

АНКЕТА – документ, представляющий собой трафаретный текст, содержащий вопросы по определенной теме и место для ответов на них.

АСПЕКТ – точка зрения, с которой производится поиск документа или извлечение из него необходимых сведений.

БЛАНК – белый лист с частично напечатанным текстом и пробелами, которые заполняются необходимой информацией.

ВИЗА – подпись, подтверждающая факт ознакомления должностного лица с документом.

ВНУТРЕННИЙ ДОКУМЕНТ – документ, предназначенный для использования тем учреждением, в котором он создан.

ВХОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ – документ, поступивший в учреждение со стороны.

ВЫПИСКА – копия части документа.

ГРИФ – пометка, указывающая на особый характер или особый способ пересылки деловой корреспонденции.

ГСДОУ – совокупность правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и работе с документами в органах государственного управления.

ДАТА – число, месяц и год составления или подписания документа, указанные на нем арабскими цифрами.

ДЕЛО – единица хранения письменных документов в архиве, помещенных в отдельную папку.

ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО – документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которыми могут быть юридические и физические лица.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО – ведение канцелярских дел, совокупность работ по документированию деятельности учреждений и по организации документов в них.

ДОВЕРЕННОСТЬ – документ, дающий право его предъявителю на выполнение каких-либо действий от имени доверителя.

ДОГОВОР – документ, фиксирующий согласие двух или нескольких сторон.

ДОГОВОР АРЕНДЫ – это согласие и взаимное обязательство сторон на временное использование одной стороной имущества, принадлежащего другой стороне.

ДОГОВОР ПОДРЯДА – согласие подрядчика выполнить определенную работу по заданию заказчика из своих или его материалов, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.

ДОГОВОР ПОСТАВКИ – согласие поставщика в конкретные сроки поставить заказчику определенную продукцию, а заказчик в свою очередь обязуется принять эту продукцию и оплатить ее по предусмотренным ценам в определенный срок.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА – документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя.

ДОКУМЕНТ – информация на материальном носителе, имеющая юридическую силу.

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ — запись информации на различных носителях по установленным правилам.

ДОКУМЕНТООБОРОТ – движение документов на предприятии с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ — нормативный документ, в котором определены функции, права, обязанности и ответственность сотрудника предприятия.

ДОСЬЕ – документы, относящиеся к какому-либо делу.

ЖАЛОБА — документ, в котором указываются нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.

ЗАЯВЛЕНИЕ – документ, содержащий просьбу или предложение лица предприятию или должностному лицу.

ИЗВЕЩЕНИЕ – документ, информирующий о предстоящем мероприятии и содержащий предложение принять участие.

ИНДЕКС – условное обозначение, присваиваемое документу в процессе учета и исполнения.

ИНСТРУКЦИЯ — нормативный акт, регулирующий организационные, производственные, финансовые и иные вопросы деятельности организаций, предприятий и должностных лиц.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ – документ, предоставляемый его составителем в судебные органы с просьбой о взыскании с ответчика в принудительном порядке сумм или какого-либо имущества.

ИСХОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ – документ, отправленный из предприятия.

КОММЕРЧЕСКИЕ АКТЫ – документы, составляющиеся при несоответствии между наименованием, массой или количеством мест груза или багажа по факту и данными, указанными в сопроводительном документе, при порче и повреждении груза, обнаружении груза без документов или документов без груза.

КОНТРАКТ – договор об установлении, изменении или прекращении правоотношений.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ - документы, содержащие сведения, известные только определенному кругу лиц, не подлежащие огласке, доступ к которым строго ограничен.

КОРРЕСПОНДЕНТ – предприятие или отдельное лицо, с которым ведется переписка.

КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ - работа над составлением и обменом письмами между организациями.

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА— документ, составляемый на работника и содержащий краткие сведения о нем (образование, стаж, семейное положение, трудовая деятельность и т. д.).

ЛИЧНОЕ ДЕЛО – дело, включающее документы о каком-либо сотруднике предприятия.

НОМЕНКЛАТУРА – перечень наименований.

НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ – систематизированный перечень или список наименований дел, заводимых в делопроизводстве предприятия.

НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА- совокупность требований, норм, правил и рекомендаций по составлению документов и работе с ними, установленных правовыми актами, стандартами, инструкциями и методическими пособиями.

НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ – документ, в котором устанавливаются какие-либо правила, нормы.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА – документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа либо содержащий причины какого-либо события.

ОПИСЬ – юридически оформленный перечень документов. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ – документация, посредством которой определяется порядок работы предприятия.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, предприятия.

ОРИГИНАЛ ДОКУМЕНТА – первоначальный экземпляр документа.

ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ – отметки о степени секретности и срочности исполнения документа.

ОФЕРТА – письменное предложение о заключении договора на определенных условиях.

ПЕРЕМЕННЫЕ РЕКВИЗИТЫ – это символы и индексы, вносимые в документ в процессе его подготовки и оформления.

ПИСЬМО – обобщенное наименование различных по содержанию документов, служащих средством общения между предприятиями, частными лицами.

ПОДПИСЬ – подпись должностного лица или автора документа, удостоверяющая его подлинность или заверяющая копию документа.

ПОЛОЖЕНИЕ – правовой акт, устанавливающий основные правила организации и деятельности государственных органов исполнительной власти.

ПОСТОЯННЫЕ РЕКВИЗИТЫ – это символы и индексы, наносимые на типовые заготовки документов (бланки и формы) типографическим или другим способом.

ПРЕТЕНЗИОННОЕ ПИСЬМО – письмо, отправленное виновной стороне, в случае невыполнения условий заключенных ранее договоров и разного вида обязательств.

ПРИКАЗ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия для решения основных задач предприятия.

ПРИКАЗ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ— правовой акт, издаваемый руководителем, как правило, по вопросам приема, увольнения и перевода работников предприятия.

ПРОТОКОЛ – документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях коллегиальных органов.

РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ – документы, в которых фиксируется решение административных и организационных вопросов.

РАСПОРЯЖЕНИЕ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, в целях разрешения текущих вопросов.

РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ – запись в учетных формах кратких сведений о документе и проставление на документе регистрационного индекса и даты.

РЕЕСТР – перечень чего-либо, применяемый в бухгалтерском учете и делопроизводстве.

РЕЗОЛЮЦИЯ – решение, принятое совещанием по обсуждаемому вопросу.

РЕЗЮМЕ документ, содержащий краткие сведения, предоставляемые претендентом на вакантное место.

РЕКВИЗИТ – информационный элемент документа.

РЕШЕНИЕ - документ, принимаемый коллегиальным органом в целях разрешения производственных задач, вопросов.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА – записка о выполнении какой-либо работы.

СПРАВКА – документ, содержащий описание и подтверждение каких-либо фактов или событий.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ – деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности продукции и экономии всех видов ресурсов.

ТИПОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ – документы, являющиеся образцами для составления одноименных документов с учетом специфики деятельности предприятия.

ТРАФАРЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ – документы, имеющие заранее отпечатанный стандартный текст и дополняющее его конкретное содержание.

ТРУДОВАЯ КНИЖКА – основной документ, подтверждающий трудовую деятельность гражданина, предназначенный для установления его общего, непрерывного и специального стажа работы.

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР – документ, который отражает основные аспекты взаимоотношений работодателя и наемного работника, определяет условия работы, выполнения основных обязанностей и требований сторон.

УНИФИКАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ– это комплекс задач по совершенствованию их форм и содержания.

УНИФИЦИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ (УСД) – совокупность реквизитов, установленных в соответствии со сферой деятельности и расположенных на носителе информации в определенном порядке.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ это документация, без которой нельзя управлять предприятием или вести предпринимательскую деятельность.

УСТАВ - правовой акт, определяющий права, функции, структуру организации в сфере государственной, коммерческой или общественной деятельности.

ФОРМУЛЯР-ОБРАЗЕЦ - графическую модель построения множества документов.

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ - документ, содержащий список структурных подразделений организации, должностей сотрудников и их окладов, утверждаемый руководителем или вышестоящим органом.

ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ — отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ— документ, в котором информация представлена в электронной форме, с реквизитами, необходимыми для признания его действительным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: