double arrow

Анализ ассортимента продукции. Предприятие в условиях рынка самостоятельно выбирает ассортиментную политику с учетом спроса на потребительском рынке

Предприятие в условиях рынка самостоятельно выбирает ассортиментную политику с учетом спроса на потребительском рынке. В условиях конкуренции изменение ассортимента происходит динамично и руководство предприятия должно постоянно изучать условия рынка, совершенствовать ассортимент в условиях рынка, совершенствовать ассортимент, улучшая его качества.

Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. С аналитической целью выделяются ассортиментные группы, указанные на рисунке 5.

Состав товарной продукции по группам
Готовые изделия и работы промышленного характера Продукция на экспорт Кооперативные поставки Товары народного потребления, товары для детей Сравнимая (освоенная) и несравнимая (новая) продукция Соответствующая основному производственному профилю предприятия и не соответствующая
Продукция из полноценного сырья Продукция из неполноценного сырья
Полная номенклатура изделий
Обязательный ассортимент Групповой ассортимент Внутригрупповой ассортимент
               

Рис. 5. Состав ассортиментных групп продукции.

Можно выделить продукцию из полноценного и неполноценного сырья, обязательный (профилирующий), групповой, внутригрупповой ассортимент.

Целевая установка анализа – оценить выполнение плана по ассортименту каждого вида продукции и по предприятию в целом. Наиболее распространенный способ – стоимостная оценка, когда в зачет выполнения плана по ассортименту берется наименьшее число, т.е. фактический выпуск, но не выше плана:

Кассорт = %

Кроме того, можно проанализировать выполнение плана по ассортименту исходя из количества позиций, по которым: задание выполнено, не выполнено, выпуск не производился, выпуск не намечался, выпуск намечался по плану вообще.

Анализ выполнения плана по ассортименту позволяет изучить следующие вопросы:

1) выполнение обязательного ассортимента госзаказа и ассортимента в разрезе договоров поставки;

2) соответствие ассортимента профилю данного предприятия;

3) обеспеченность производства продукции данного ассортимента поставками материальных ресурсов и комплектующих изделий;

4) выполнение заданий по ассортименту кооперированных поставок продукции на экспорт; насколько производство кооперированных поставок и запасных частей идет крупными партиями;

5) оценка производства и сбыта продукции в разрезе договоров.

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся - конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды про­дукции, состояние материально-технического обеспечения, нес­воевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое тех­ническое состояние оборудования, его простои, аварии, недос­таток электроэнергии, низкая культура производства, недостат­ки в системе управления и материального стимулирования.

Причины изменения ассортимента: не пользуется спросом, низкое качество сырья, большая изношенность оборудования, влияние конкурентов, низкая покупная способность населения, спад спроса межсезонного типа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: