Анализ качества продукции, пути повышения качества продукции

Качество продукции – это совокупность свойств продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество не является величиной постоянной и зависит от ряда факторов, главными из которых являются:

1. Уровень развития науки и техники.

2. Совершенствование технологии.

3. Квалификация работников.

В процессе анализа качества определяется:

1. Оценивается технический уровень продукции.

2. Выявляются отклонения этого уровня в разрезе отдельных изделий по сравнению со сравниваемым уровнем.

3. Выявляются факторы, влияющие на качество продукции.

Для анализа качества используется информация: патенты, нормативно-техническая документация, данные отдела технического контроля (ОТК), лабораторные журналы, графики бездефектной сдачи продукции. С 1993 г. существующая система аттестации качества в целях приближения к международным стандартам качества заменена на систему сертификации.

В процессе анализа качества решаются следующие задачи:

- оценивается технический уровень продукции;

- выявляются отклонения по качеству продукции отдельных изделий по сравнению с предшествующим уровнем;

- определяется влияние факторов, повлиявших на качество продукции;

- намечаются пути повышения качества продукции.

Анализ качества проводится на основе сравнения фактических данных показателей качества с предыдущими отчетными периодами или планом, изучения динамики показателей качества.

К показателям качества относятся: удельный вес продукции, отнесенной к соответствующему уровню качества, количество рекламаций, технологические показатели (наличие кислотности, влажности, жира и др.), объем забракованной продукции; для анализа используются: акты обследования инспекций, сертификаты качества.

Косвенным показателем качества является брак, который может быть исправимым и неисправимым.

Неисправимый брак – т.е. стоимость окончательно забракованной продукции списывается на себестоимость полностью как потери от брака. Стоимость исправимого брака списывается на себестоимость частично как затраты по обработке продукции и затраты по исправлению брака.

При анализе определяется

% от брака

Потери от брака показываются в калькуляциях и квартальной форме по себестоимости. В пищевой промышленности брак определяется органолептически, т.е. по цвету, вкусу, запаху, наличию физико-химических свойств продукции. Причинами брака могут быть: недостаточный уровень квалификации работников, работа на неисправном оборудовании, отступление от технологического процесса, нарушения условий хранения, перевозки, погрузки и др., низкое качество сырья.

При анализе качества в рыночных условиях большое внимание должно быть уделено выпуску новой продукции, а также продукции, имеющей выход на мировой стандарт.

Для улучшения качества продукции используются различные экономические рычаги: поощрительные надбавки к цене на новую, эффективную продукцию, совершенствование системы материального стимулирования работников в повышении качества продукции, введение экономических санкций за продукцию, не пользующуюся спросом и др.

Влияние качества на выпуск продукции определяется: разницей между новой ценой на продукцию и фактической ценой и затем умножить на фактический выпуск продукции. Важно также дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: