Анализ плотности урока

Начало урока не было организовано. Класс опоздал на 2 минуты, чем объясняется простой в подготовительной части урока. При проведении общеразвивающих упражнений учитель сначала объяснял и показывал упражнения, а затем учащиеся их выполняли. Более целесообразно было бы проводить их по названию или команде «Делай раз» и т.д. Это позволило бы сократить время, затраченное на показ и объяснение, тем более, что упражнения хорошо знакомы школьникам. Общая продолжительность подготовительной части – 19.00 мин. велика.

В основной части урока при выполнении упражнений ученик проделал опорный прыжок 5 раз, а кувырок только 3 раза и затратил на это 2 минуты 19 секунд, а на ожидание очереди и отдых – 8 минут 31 секунду. Время на ожидание очереди и отдых при выполнении сложнокоординационных упражнений (прыжок через «козла»), должно быть не более 2 минут. В данном случае наблюдался простой. Увеличение числа повторений не только повысит моторную плотность урока, но и в большей мере будет соответствовать задаче совершенствования разученных движений. Повысить моторную плотность можно было введя дополнительное упражнение в интервалах между основными заданиями (элемент круговой тренировки). Например, в прыжках это могло быть подпрыгивание на месте на двух ногах с последующим принятием положения правильного приземления. Отдельные замечания учителя были дисциплинарного плана. Общая продолжительность основной части урока 24 минуты - маленькая.

В заключительной части учитель не смог правильно распределить время. Игру он объяснил, но не успел провести. Целесообразно было изменить её содержание, включив в неё задания на внимание. Одновременно можно было исключить повторную ходьбу. Тогда сократилось бы объяснение и осталось время для самой игры. Продолжительность заключительной части 2 минуты – недостаточна.

Выводы

Общая плотность 79,4 % мала и объясняется несвоевременным началом урока и недостаточным умением учителя заинтересовать учащихся предлагаемыми упражнениями, а также плохой организацией выполнения упражнений в основной части урока.

Моторная плотность урока 21,1 % - для урока закрепления и совершенствования очень низкая. Организация урока не продумана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: