Конспект контрольного урока

(физическая культура, математика).

Тема: Подвижные игры.

Цель: Показать значимость как физической, так и умственной деятельности при работе в команде.

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков.

Задачи урока:

1. Воспитательно – развивающие: Воспитание чувства ответственности, целеустремлённости, самостоятельности. Развивать память, внимание, мышление.

2. Оздоровительная: Формирование правильной осанки.

3. Образовательная: Разучить игры иэстафеты, направленных на развитие физических способностей детей. Закрепить сложение и вычитание чисел.

Дата проведения: 21 декабря 2013 года.

Класс: 2а.

Место проведения: Спортивный зал.

Продолжительность: 45 минут.

Учитель: Ряжкина О.

Инвентарь и оборудование: протокол соревнований, ленточки двух цветов с цифрами (20 шт.), карточки с примерами (10 шт.), карточки с цифрами и буквами, 2 скамейки, шарики двух цветов, жилетки двух цветов, мел, свисток.

Части урока Этапы урока Частная задача Дози- ровка Организационно – методические указания
Деятельность учителя Деятельность учащихся
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я -- мин. Познакомить с темой и задачами урока. Поставить проблему: «Как математика взаимосвязана с физкультурой? Воспринимают задачи, отвечают на вопросы Мотивация деятельности учащихся 2 мин. Построение в шеренгу, приветствие, проверка на- личия спортивной формы и хорошего настроения. Напомнить о технике безопасности.
Ходьба Бег в медленном темпе Бег «змейкой» Бег приставными шагами правым и левым боком Ходьба с упражнениями для восстановления дыхания Ходьба на носках Ходьба на пятках Выполнение заданий учителя. Подготовка учащихся к основной части урока. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. В обход «Налево» шагом «Марш!» Соблюдение дистанции. Темп средний. Руки на поясе. Обратить внимание на дыхание. Руки на поясе. Руки за головой. Обратить внимание на осанку.
Игра: «Поздоровайся локтями». Учащиеся рассчитываются на 1-2. Каждый 1-й номер складывает руки за головой так, чтобы лок- ти были направлены в разные стороны; 2-й номер ставит руки на пояс. Даётся 30 сек., за это время учащиеся должны поздороваться локтями наибольшее количество раз, просто назвать своё имя и коснувшись локтями По истечении времени собраться по своим номе- рам и сосчитать общее количество раз. На этом подготовительная часть закончена. Учащиеся чётко выпол- няют задание. Считают коли- чество раз с кем поздоро- ваются. Счи- тают общее количество. Установить контакт между учениками 3 мин. Во время игры не бегать. Здороваемся только ли- цом друг к другу. Команда набравшая наи- большее количество раз, полу чает два очка, коман- да занявшая второе место – одно очко. Очки записать в таблице. Самоконтроль – (честность выполнения)
О С Н О В Н А Я -- мин. Построение в две колонны. Проведение эстафет. 1. «Быстрые цифры» Учитель поднимает при- мер, где ответ равняется тому числу, который будет выполнять задание. Добежать до скамейки найти свою цифру, прибежать об- ратно в колонну. Кто быстрее. Когда все номера выполнят задание, ученики переворачивают свои цифры и составляют спортивное слово.   В колоннах рассчитаться по порядку номеров. Составить слово, каждая команда своё. Объяснить значение слов. Физкультура развитие ско- ростносило- вых качеств. Математика повторение сложения и вычитания в пределах 10. Составить слово: Олимпиада Спортсмен 13 мин. Учащийся, который правильно решил пример, выполнил быстрее зада- ние получает два очка, за второе место одно очко. Очки записать в таблице. Выигрывает команда, ко- торая правильно решив примеры, выполнит зада- ние и составит слово.
2.Игра: «Ловишки с ленточками» У участников игры за поясом разные по цвету ленточки (красные и чёрные). От каждой команды выбираются «ловишки». По свистку дети разбегаются по залу, а «ловишки» дого- няют игроков из команды соперников и выдёргивают ленточки, на которых написаны цифры. По свистку игра прекращается и «ло- вишки» подсчитывают сумму цифр с пойманных ленточек. У кого сумма цифр больше, тот и победил.   Осуществляют игровую деятельность. Физкультура развитие быстроты, координации. Математика повторение сложения двухзначных чисел. 8 мин.   Напомнить правила по технике безопасности при проведении подвижных игр. Более физически сильные ученики получают лен -точки с наибольшими зна- чениями, т.к. их труднее догнать. Команда набравшая наи- большее количество оч- ков получает два очка, за второе место одно очко. Полученные очки запи- сать в таблицу.
3.Игра: «Пустое место» Учащиеся встают в круг. Выбирается водящий. Водящий бежит за спи- нами игроков, дотраги- вается до любого игрока рукой, продолжает бег в том же направлении. Игрок, которого игрок выбрал бежит в противо положную сторону Когда игроки встречают ся, приветствуют друг друга. Кто быстрее займёт пустое место. На этом основная часть закончена.   Осуществляют игровую деятельность. Игроки здороваются за руку, называя имя игрока. Физкультура развитие ско- ростно- сило- вых качеств. 8 мин.   Напомнить правила по технике безопасности при проведении подвижных игр.
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я -- мин. Подведение итогов урока 1.Награждение команды- победитель- ницы. Команда занявшая 1-е место, получает красный шарик; 2-е место, синий. 2.Учащимся предлагает- ся надуть шарик (разви- ваем лёгкие). 3.Опрос учащихся: «Чем мы сегодня на уроке занимались?» Повторная постановка вопроса: «Как матема- тика взаимосвязана с физкультурой?» 4. Оценить учащихся. 5. Домашнее задание.   Учащиеся надувают шар. Воспринимают задание. Отвечают на вопросы.   Формирование общего вывода по решению поставленных вопросов.   30сек. 1 мин. Построение в шеренгу. Тем, кто не справился с этой работой предложить надуть шарик дома. Выставить оценки за урок. В зависимости от результатов урока, домашнее задание задать некоторым учащихся.

Итоговая таблица урока.

НАЗВАНИЕ 1 КОМАНДА 2 КОМАНДА
1. «Поздоровайся локтями»    
2. «Быстрые цифры» 2,2,1,1,1,2,1,2+1 1,1,2,2,2,1,2,1+2
3. «Ловишки с ленточками» 145+295 110+85
    5б - 1 место 4б - 2 место

Приложение №1. «Быстрые цифры» (примеры)

3+3=; 5-4=; 5+2=; 7+2=; 5+3=; 9-6=; 27-22=; 12-8=; 25-15=; 18-16=;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: