Психологическая война (PW)

Если прямое воздействие пропаганды на сознание общества или какой либо его социальной группы не дает желаемого результата, то применяется иной способ: на сознание воздействуют косвенно, обращаются к эмоциям, чувствам.

Как на реальной войне, окопы долго могут сопротивляться фронтальной атаке, но беззащитны против обходного маневра, так и в идеологической войне, - "окопы" человеческого сознания сопротивляются прямому пропагандистскому воздействию. Средства массовой информации, ведя идеологическую войну, обращаются к вашему сознанию, логическому мышлению, интеллекту, однако, наше сознание реагирует по "третьему закону Ньютона", когда на него давят оно отталкивается, но наше сознание становится беззащитным от обходных маневров, когда манипуляторы информацией используют приемы психологической войны, обращаясь к вашим чувствам, эмоциям. "Троянский вирус" разлагает сознание изнутри, ослабляет логический иммунитет сознания, разрушает систему обороны. Еще в У1 в. до н.э. древнекитайский философ давал наставления по организации и проведению психологической войны: "Разлагайте все хорошее, что имеется в стране вашего противника. Подрывайте престиж его руководства, вовлекайте видных деятелей в преступные предприятия, выставляйте их на позор в нужный момент. Пользуйтесь помощью самых подлых и гнусных людей. Разжигайте ссоры и столкновения среди граждан враждебной вам страны. Подстрекайте молодежь против стариков. Делайте все возможное, чтобы обесценить традиции ваших врагов и подорвать веру в их богов. Будьте щедры на предложения и подарки для покупки сведений и сообщников. Вообще, не экономьте ни на деньгах, ни на обещаниях, так как они приносят прекрасные результаты".

Определений психологической войны довольно много. Рассмотрим некоторые их них: "использование против неприятеля информации в совокупности с военными, экономическими и политическими средствами, которые будут необходимы для ее дополнения" – П. Лайнбарджер умалчивает для чего и с какими целями это делается; другой теоретик PW (Дж. Скотт) более конкретен: ослабление противника "путем осуществления дипломатических акций и экономического давления, использование информации и дезинформации, провокаций и запугивания, саботажа и террора, при одновременной изоляции противника". Это не только досужие рассуждения яйцеголовых университетских профессоров. В МЗЗ-5- это наставление для специальных подразделений армии США - PW определяется как "планомерное ведение информационной работы, основные идеи которой в том, чтобы влиять на взгляды, настроения, ориентацию войск и населения противника, населения нейтральных и союзных стран, с тем, чтобы содействовать осуществлению государственных идей и задач". Т.е. внешней политики США. Психологическую войну США ведут против нас давно, хотя и не только против нас.

Еще не был озвучен термин "холодная война", а политики США уже начали подготовку новой войны против Советского Союза. Одним из аспектов этой подготовки было стратегическое планирование психологической войны. Подорвать "тыл" своего бывшего союзника и укрепить собственный. В США после войны началась охота на "ведьм" под руководством сенатора Маккарти работала сенатская комиссия по расследованию антиамериканской деятельности. "Красных", руку "Москвы ", коммунистов, шпионов, их пособников искали везде. Под подозрение попал посол США в советском Союзе Дж. Кеннан - автор доктрины сдерживания коммунизма, которая использовалась во внешней политике США сразу после окончания второй Мировой войны, даже президент США Д.Эйзенхауэр не избежал подозрений в сочувствии "Советам". Тысячи американцев попали в тюрьмы, лишились работы, были разрушены семьи, многие доведены до самоубийства. Из сознания американского общества старались вытравить память о совместной борьбе против общего врага, создать негативное восприятие Советского государства. Против нас работала целая индустрия пропаганды: явные и тайные голоса ВВС и Голос Америки, Свободная Европа и просто Свобода, Немецкая волна, РИАС и бессчетное количество других радиостанций, субсидируемых различными способами деньгами США. По различным каналам и частотам на Советский Союз и его союзников ежедневно обрушивалось "цунами" более 5-ти тысяч часов. Что замышляли политики США в отношении СССР после окончания второй Мировой войны известно.

Не так давно в нашей прессе прошла заметка, которая вызвала неподдельный интерес. Цитировалось выступление Аллена Даллеса – резидента американской разведки в Западной Европе в годы войны, а затем директора Центрального Разведывательного Управления США. "Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного и необратимого его вырождения. Для этой цели "мы найдем своих единомышленников, своих союзников и помошников в самой России "…"Из литературы, из искусства мы постепенно вытравим их социальную значимость… литература, театр, кино - будут изображать и насаждать самые низменные чувства …мы поддержим и поднимем таких художников, которые станут вдалбливать в сознание культ секса, насилия, садизма, предательства …Честность и порядочность будут осмеиваться…превратятся в пережиток прошлого…хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом, беззастенчивость, национализм и вражду народов – прежде всего вражду и ненависть к русскому народу", главная ставка будет делаться на на подрастающие поколения.. " мы будем разлагать, растлевать и развращать поколение за поколением. Мы сделаем из них молодых циников, пошляков, космополитов "….немногие будут догадываться, что происходит, но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать"…Попутно в " управлении государством мы создадим неустойчивость переходящую в хаос ".(Естественно, для организации мышления курсив мой). Любители самостоятельно подумать могут сравнить наставления древнекитайского мудреца предложенное несколько выше. Тут же нашлись и критики.

С большой долей вероятности можно допустить, что этот факт с тухлинкой – Аллен Даллес не страдал избытком интеллекта и не был столь прозорливым, чтобы так далеко планировать внешнюю политику США. Однако, никто из критиков не захотел посмотреть, а что в этом тексте соответствует, а что не соответствует Российским реальностям наших дней. Посмотрим: США не тратили на информационную войну против Советской России миллиарды долларов? Тратили и продолжают тратить – только глухой и слепой об этом не знают. Используя недальновидность нашего политического руководства втянули нас в гонку вооружений – в США это называлось "стратегией изматывания". Население России постоянно сокращается - страна ежегодно теряет около миллиона своих сограждан. Как не вспомнить Маргарит Тетчер: "в России экономически выгодно проживание около 15 миллионов человек". А мистер Даллес: на территории России "будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного не земле народа.". Что же здесь не так? Что видим в кино, по телевизору: кровь, садизм, насилие, пошлость сальности, а то и мат стали нормой. Театр: редкая пьеса даже из классики обходится без сексуальных сцен, которых нет в оригинале, от них покойный автор перевернется в гробу. Бездарность и убогость сценаристов заявляет о себе "новым прочтением классика". Даже Большой Театр – гордость не только нашей, но и мировой культуры, стал воспевать бомжей и проституток, постановщики ссылаются притом на такие шедевры прошлого как "Травиата" композитора Верди и "Кармен" – Бизе. Сравнение явно не в пользу создателей "Голубого сала".

Если родители хотят видеть своих детей честными, порядочными, откровенными, правдивыми, то они заранее лишают их нормального будущего. С этими номами жизни они не выживут. Когда то Карамзина спросили, что делается по России, он ответил – крадут. Так как теперь крадут в России еще никогда не воровали. Если украли целую отрасль производства иссякал и в последующие годы с явной тенденцией увеличения. Обыденный уровень человеческого сознания – основной фронт в психологической войне...Как полагают теоретики этого вида боевых действий, в сознании человека "есть уязвимые точки – они связаны с невежеством, неосведомленностью, предрассудками. Выявить и использовать их – значит управлять поведением таких людей".

Каждое общество воспитывает своих членов на определенных ценностях, традициях, т.е. в сознание людей закладывается определенный "код" для обработки и оценки поступающей информации. Что это за "код"? Это социальные, национальные чувства и влечения, настроения, привычки, традиции, иллюзии, предрассудки, мифы, реагирующие на действительность и внешние воздействия. Операции психологической войны этот "код" стараются подавить эмоциями различного содержания.

Поставляя очень похожую на правду информацию с определенными добавками, можно безразличие превратить в сомнение, сомнение в растерянность, растерянность в тревогу, тревогу в страх, страх в отчаяние, которое будет почвой для стимуляции паники. В этих условиях враждебность легко перерастает в ненависть, последняя в ярость. Теперь остается только указать цель. Хакеры от психологической войны владеют различными методиками для "взлома" человеческого сознания и способны превратить осведомленного человека в неосведомленного, убежденного в сомневающегося, дезориентированного, страсти превратить в возмущение, личную находчивость в массовую трусость, сомнения в недоверие, предрассудки в ярость. Остается указать цель и скомандовать ФАС!!

В психологической войне важно не то, что является истиной, а выглядит как истина. К примеру, возник парламентский кризис, ну не могут депутаты найти общую точку зрения по важной проблеме. Глава государства принимает решение. Интерпретация этого решения может быть очень разной: первый. Президент, после длительного обсуждения сложившейся ситуации в парламенте с лидерами основных партий, принял решение о досрочных выборах в парламент (Думу). Вариант второй. Затянувшийся парламентский кризис, вынуждает главу государства принять непопулярное решение: назначить новые выборы. Вариант третий. Президент распустил парламент. Вариант четвертый. Президент разогнал парламент. Как видим, ситуация одна и та же, но интерпретация довольно различная и по содержанию и по эмоциональному настрою. При определенном заказе можно добавить, что Президент не желает искать компромисс, принимает авторитарные решения, а дальше уже известные темы: о движении от демократии к авторитаризму, об опасности для "священной коровы"- средств массовой информации –свободе слова, а далее, в конце концов, может последовать клич: АТУ, ЕГО!!!. Но это можно использовать и против парламента, политической партии, общественного движения и т.д. Были бы деньги,а исполнители найдутся.

Психологическая войнаэто воздействие на сознание, чувства и волю гражданского населения или военнослужащих для изменения их стереотипов поведения, мотивов, массовых настроений, мнений или ценностных ориентаций в нужном направлении для достижения политических и военных целей.

Для общей оценки деятельности СМИ существует " Принцип Ромашки ". Это наш российский полевой цветок – в центре суть проблемы или события, лепестки – это новости о сути, её интерпретация. Даже честный, объективный журналист имеет всего несколько минут эфирного времени или пару десяток строк в прессе, чтобы дать своим слушателям, читателям добытый материал. Можно предположить, он хочет дать объективную и правдивую информацию, но он ограничен эфирным временем и местом в газете, а также информационной политикой редакции и взглядами тех, кому принадлежит издание или канал телевидения. А если он давно ангажирован и запродан, что выливается в эфир? Полный набор лепестков с цветка не даст понимания сути явления, факта, события. Действительная суть событий остается за кадром. Информационное количество ещё никогда не перерастало в качество. Сколько потрачено эфирного времени, печатной бумаги на освещение войны в Югославии, чеченской войны, а в чем их суть? А кому они выгодны, почему так получилось? В чьих интересах это делается? Новости как и незнакомые блюда если и поглощать, то с очень большой осторожностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: