Тема 6. Деятельность. Психология и педагогика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Психология и педагогика

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения: заочная

Тюмень, 2012


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Место дисциплины в системе подготовки специалиста

Дисциплина «Психология» занимает важное место в системе ву­зовской подготовки современного специалиста. Она тесно взаимос­вязана как с блоком «Педагогика» в настоящем пособии, так и со специальными дисциплинами, предполагающими взаимодействие в системе «человек — человек». Расширение психологической компе­тентности современного специалиста является мощным ресурсом его профессиональной успешности и мобильности в условиях рыночной экономики.

Цель и задачи изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Психология» является формиро­вание у студентов целостной системы психологического мышления и знаний, позволяющих ориентироваться в гуманитарных проблемах современного общества.

Задачи дисциплины:

— формирование у студентов теоретических знаний

и представлений о предмете и задачах психологической науки, способах проведения научного исследования, об основных психи­ческих процессах, свойствах и состояниях, о сущности и структуре деятельности и общения, о способах саморазвития личности и от­дельных психических процессов и свойств;

— формирование умений психологического анализа личности, ееиндивидуально-психологических особенностей, средств рефлексии иинтерпретации собственных психических свойств и состояний, понимания путей оптимизации деятельности и общения.


Тематический план изучения дисциплины

№ п.п Наименование тем дисциплины Количество часов, необходимых для изучения темы
лекц. практ. само-стоят. итого
  Введение в психологию        
  Познавательные процессы        
  Мотивация. Эмоции. Воля        
  Индивидуальные особенности личности        
  Личность        
  Деятельность        
  Общение        
  Всего        

Содержание дисциплины Теоретический курс

Тема 1. Введение в психологию

1.1. Предмет, структура и, основные методы психологии

1.2. История развития психологического знания

Тема 2. Познавательные процессы

2.1. Ощущения и восприятие

2.2. Мышление

2.3. Память

2.4. Внимание

2.5. Воображение

Тема 3. Мотивация. Эмоции. Воля

3.1. Мотивационно-потребностная сфера

3.2. Эмоционально-волевая сфера

Тема 4. Индивидуальные особенности личности

4.1. Темперамент

4.2. Характер

4.3. Способности

Тема 5. Личность

5.1. Индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность

5.2 Самосознание

5.3. Формирование и развитие личности

Тема 6. Деятельность

6.1. Деятельность и ее психологическая структура

6.2. Характеристика основных видов деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: