РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Психология и педагогика
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения: заочная
Тюмень, 2012
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Место дисциплины в системе подготовки специалиста
Дисциплина «Психология» занимает важное место в системе вузовской подготовки современного специалиста. Она тесно взаимосвязана как с блоком «Педагогика» в настоящем пособии, так и со специальными дисциплинами, предполагающими взаимодействие в системе «человек — человек». Расширение психологической компетентности современного специалиста является мощным ресурсом его профессиональной успешности и мобильности в условиях рыночной экономики.
Цель и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины «Психология» является формирование у студентов целостной системы психологического мышления и знаний, позволяющих ориентироваться в гуманитарных проблемах современного общества.
Задачи дисциплины:
|
|
— формирование у студентов теоретических знаний
и представлений о предмете и задачах психологической науки, способах проведения научного исследования, об основных психических процессах, свойствах и состояниях, о сущности и структуре деятельности и общения, о способах саморазвития личности и отдельных психических процессов и свойств;
— формирование умений психологического анализа личности, ееиндивидуально-психологических особенностей, средств рефлексии иинтерпретации собственных психических свойств и состояний, понимания путей оптимизации деятельности и общения.
Тематический план изучения дисциплины
№ п.п | Наименование тем дисциплины | Количество часов, необходимых для изучения темы | |||
лекц. | практ. | само-стоят. | итого | ||
Введение в психологию | |||||
Познавательные процессы | |||||
Мотивация. Эмоции. Воля | |||||
Индивидуальные особенности личности | |||||
Личность | |||||
Деятельность | |||||
Общение | |||||
Всего |
Содержание дисциплины Теоретический курс
Тема 1. Введение в психологию
1.1. Предмет, структура и, основные методы психологии
1.2. История развития психологического знания
Тема 2. Познавательные процессы
2.1. Ощущения и восприятие
2.2. Мышление
2.3. Память
2.4. Внимание
2.5. Воображение
Тема 3. Мотивация. Эмоции. Воля
3.1. Мотивационно-потребностная сфера
3.2. Эмоционально-волевая сфера
Тема 4. Индивидуальные особенности личности
4.1. Темперамент
|
|
4.2. Характер
4.3. Способности
Тема 5. Личность
5.1. Индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность
5.2 Самосознание
5.3. Формирование и развитие личности
Тема 6. Деятельность
6.1. Деятельность и ее психологическая структура
6.2. Характеристика основных видов деятельности