Тема 6. Деятельность

6.1. Деятельность и ее психологическая структура

При изучении темы выделите основные характеристики челове­ческой деятельности, рассмотрите ее внутреннюю структуру. Оха­рактеризуйте основные компоненты деятельности.

6.2. Характеристика основных видов деятельности

Обратите внимание на различные виды деятельности и их специфику. Проанализируйте значение каждого из видов деятельности впсихическом и личностном развитии человека.

Тема 7. Общение

7.1. Понятие общения и его структуры

Рассмотрите сущность общения, его внутреннюю структуру и основ­ные функции.

7.2. Психология малой группы

Дайте психологическую характеристику малой группе, установите ее роль в развитии личности.

Указания по подготовке к различным видам практических занятий и их выполнению

Практическое занятие № 1

Обсуждение темы «Введение в психологию»

Вопросы для обсуждения

1. Характеристика предмета и методов психологии.

2. История развития представлений о предмете и задачах психо­логии.

3. Структура современной психологии, ее место в системе наук.

Задания для самостоятельной работы

1. Дайте характеристику собственному опыту познания людей.

2. В чем, по вашему мнению, особенность психологии человека как предмета познания в отличие от неодушевленных предметов?

3. Самостоятельно изучите творчество двух выдающихся психо­логов.

Практическое занятие № 2

Обсуждение темы «Познавательные процессы»

Вопросы для обсуждения

1. Общая характеристика познавательных процессов.

2. Ощущение: определение, виды, свойства, эффекты.

3. Восприятие: определение, виды, свойства, эффекты.

Задания для самостоятельной работы

1. Самостоятельно подберите примеры различных свойств ощуще­ний и восприятия (подвижность порогов ощущений, констант­ность, избирательность, осмысленность восприятия и др.).

2. Проведите самостоятельное исследование иллюзий восприятия.

Практическое занятие № 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: