2.1. Ощущения и восприятие
При изучении раздела обратите внимание на специфику ощущений и восприятия как качественно различных и тесно взаимосвязанных процессов познания. Рассмотрите виды ощущений и восприятия по разным классификациям, проанализируйте их свойства и основные эффекты. Подберите примеры, характеризующие различные виды ощущений и восприятия, а также — проявления их свойств и основных эффектов. Охарактеризуйте типы восприятия, установите их связь с индивидуальными особенностями человека.
2.2. Мышление
Рассмотрите специфику мышления в сопоставлении с чувственным уровнем познания. Проанализируйте определение мышления и его основные характеристики. Выделите различные типы и виды мышления. Рассмотрите основные формы мышления, умственные действия и операции. Выделите основные этапы мыслительной деятельности. Подберите примеры, характеризующие разные стороны мыслительной деятельности. Проанализируйте роль мышления в контексте собственной профессиональной деятельности.
|
|
2.3. Память
Проанализируйте определение памяти. Обратите внимание на особое значение памяти как «сквозного» познавательного процесса. Выделите различные виды и процессы памяти. Дайте им характеристику, подберите примеры из повседневной жизнедеятельности и в профессиональном контексте.
2.4. Внимание
Рассмотрите сущность процесса внимания, его виды и основные свойства. Проанализируйте роль внимания в эффективно протекающей деятельности. Найдите пути совершенствования работы внимания за счет оптимизации работы его разных видов.
2.5. Воображение
Дайте характеристику процесса воображения и его основных разновидностей. Обратите внимание на формы проявлений деятельности воображения и его механизмы. Найдите место воображения в собственной профессиональной деятельности, определите, в чем проявляется его роль в построении вашего жизненного сценария.