3.1. Мотивационно-потребностная сфера
Дайте характеристику мотивации в целом и отдельных разновидностей мотивационных факторов. Выделите функции мотивации по отношению к деятельности.
3.2. Эмоционально-волевая сфера
Проанализируйте сущность эмоциональных явлений. В эмоциональной сфере требуется выделить основные группы феноменов и их особенности. Подумайте о возможных путях эмоциональнойсаморегуляции.
Рассмотрите определение воли, выделите ее психологическое содержание. Проанализируйте роль волевой регуляции в организации поведения и деятельности человека.
Тема 4. Индивидуальные особенности личности
4.1. Темперамент и его психологические свойства
Определите место и значение темперамента в структуре индивидуальных свойств. Важно понять, что темперамент являетсяпредпосылкой и основой личностных образований более высокого порядка (например, характера). Выделите основные свойстватемперамента, что важно для практической задачи распознаваниявидов темперамента. Найдите описания данных признаков в художественной литературе, в собственных наблюдениях за поведением — собственным и других людей. Рассмотрите типологиитемперамента, сравните разные варианты между собой по установленным ранее критериям.
4.2. Характер
Проанализируйте определение характера, выделите его сущность, основные области проявления, структуру. Обратите внимание на способы описания типов характеров. Сопоставьте темперамент и характер, установите их различия и взаимосвязь.
4.3. Способности
Проанализируйте определение способностей. Выделите основные подходы к пониманию природы способностей и закономерностей их развития.
Тема 5. Личность
5.1. Индивид, личность, субъект деятельности,индивидуальность
Проанализируйте предложенный ряд понятий, выясните их соотношение. Подберите примеры свойств и характеристик, которые относятся к каждому из предложенного ряда понятий.
5.2. Самосознание
Рассмотрите сущность самосознания, выделите его составляющие. Проследите динамику формирования самосознания личности, роль социально-психологических факторов (семейное воспитание, общение и т. д.).
5.3. Формирование и развитие личности
Проследите динамику формирования и развития личности, сравните представления о процессе в разных психологических подходах.






