3.1. Мотивационно-потребностная сфера
Дайте характеристику мотивации в целом и отдельных разновидностей мотивационных факторов. Выделите функции мотивации по отношению к деятельности.
3.2. Эмоционально-волевая сфера
Проанализируйте сущность эмоциональных явлений. В эмоциональной сфере требуется выделить основные группы феноменов и их особенности. Подумайте о возможных путях эмоциональнойсаморегуляции.
Рассмотрите определение воли, выделите ее психологическое содержание. Проанализируйте роль волевой регуляции в организации поведения и деятельности человека.
Тема 4. Индивидуальные особенности личности
4.1. Темперамент и его психологические свойства
Определите место и значение темперамента в структуре индивидуальных свойств. Важно понять, что темперамент являетсяпредпосылкой и основой личностных образований более высокого порядка (например, характера). Выделите основные свойстватемперамента, что важно для практической задачи распознаваниявидов темперамента. Найдите описания данных признаков в художественной литературе, в собственных наблюдениях за поведением — собственным и других людей. Рассмотрите типологиитемперамента, сравните разные варианты между собой по установленным ранее критериям.
|
|
4.2. Характер
Проанализируйте определение характера, выделите его сущность, основные области проявления, структуру. Обратите внимание на способы описания типов характеров. Сопоставьте темперамент и характер, установите их различия и взаимосвязь.
4.3. Способности
Проанализируйте определение способностей. Выделите основные подходы к пониманию природы способностей и закономерностей их развития.
Тема 5. Личность
5.1. Индивид, личность, субъект деятельности,индивидуальность
Проанализируйте предложенный ряд понятий, выясните их соотношение. Подберите примеры свойств и характеристик, которые относятся к каждому из предложенного ряда понятий.
5.2. Самосознание
Рассмотрите сущность самосознания, выделите его составляющие. Проследите динамику формирования самосознания личности, роль социально-психологических факторов (семейное воспитание, общение и т. д.).
5.3. Формирование и развитие личности
Проследите динамику формирования и развития личности, сравните представления о процессе в разных психологических подходах.