Тема 3. Мотивация. Эмоции. Воля. 3.1. Мотивационно-потребностная сфера

3.1. Мотивационно-потребностная сфера

Дайте характеристику мотивации в целом и отдельных разновид­ностей мотивационных факторов. Выделите функции мотивации по отношению к деятельности.

3.2. Эмоционально-волевая сфера

Проанализируйте сущность эмоциональных явлений. В эмоцио­нальной сфере требуется выделить основные группы феноменов и их особенности. Подумайте о возможных путях эмоциональнойсамо­регуляции.

Рассмотрите определение воли, выделите ее психологическое со­держание. Проанализируйте роль волевой регуляции в организации поведения и деятельности человека.

Тема 4. Индивидуальные особенности личности

4.1. Темперамент и его психологические свойства

Определите место и значение темперамента в структуре индивидуальных свойств. Важно понять, что темперамент являетсяпредпосылкой и основой личностных образований более высокого порядка (например, характера). Выделите основные свойстватемперамента, что важно для практической задачи распознаваниявидов темперамента. Найдите описания данных признаков в художественной литературе, в собственных наблюдениях за поведением — собственным и других людей. Рассмотрите типологиитемперамента, сравните разные варианты между собой по установленным ранее критериям.

4.2. Характер

Проанализируйте определение характера, выделите его сущ­ность, основные области проявления, структуру. Обратите внимание на способы описания типов характеров. Сопоставьте темперамент и характер, установите их различия и взаимосвязь.

4.3. Способности

Проанализируйте определение способностей. Выделите основные подходы к пониманию природы способностей и закономерностей их развития.

Тема 5. Личность

5.1. Индивид, личность, субъект деятельности,индивидуальность

Проанализируйте предложенный ряд понятий, выясните их со­отношение. Подберите примеры свойств и характеристик, которые относятся к каждому из предложенного ряда понятий.

5.2. Самосознание

Рассмотрите сущность самосознания, выделите его составляю­щие. Проследите динамику формирования самосознания личности, роль социально-психологических факторов (семейное воспитание, общение и т. д.).

5.3. Формирование и развитие личности

Проследите динамику формирования и развития личности, срав­ните представления о процессе в разных психологических подходах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: