Вопросы для обсуждения
1. Определение памяти, процессы памяти, виды и типы памяти.
2. Пути совершенствования памяти
3. Внимание: определение, основные виды и свойства.
4. Проблема развития внимания.
Задания для самостоятельной работы
1. Проанализируйте работу собственной памяти (виды, процессы, сильные и слабые стороны, возможные способы устранения затруднений). Разработайте программу совершенствования своей памяти.
2. Установите, при каких условиях вы испытываете затруднения, связанные с вниманием. Предложите психологически обоснованные меры улучшения работы своего внимания.
Практическое занятие № 4
Обсуждение темы «Познавательные процессы»
Вопросы для обсуждения
1. Мышление, его сущность, типы и виды.
2. Формы мышления. Умственные действия и операции.
3. Мышление как решение проблемной ситуации.
4. Воображение, его основные виды и механизмы.
5. Воображение и творчество.
Задания для самостоятельной работы
1. Проанализируйте собственные мыслительные стратегии при планировании деятельности (действуете методом проб и ошибок, пытаетесь заранее учесть все обстоятельства, действуете по ситуации) и при решении задач (пробуете разные варианты решения, хотите быть уверены наверняка в результате, рискуете).
2. Определите роль воображения в своей профессиональной деятельности. Является ли воображение необходимым условием творческого подхода к решению ваших профессиональных задач?
Практическое занятие № 5
Обсуждение темы «Мотивация. Эмоции. Воля»
Вопросы для обсуждения
1. Определение мотивации, ее роль в организации психической активности.
2. Структура мотивационной сферы.
3. Основные классификации побудительных причин поведения.
Задания для самостоятельной работы
1. На анализе собственной биографии выделите основные события, повлиявшие на формирование потребности в достижении успеха или избегания неудачи.
2. Опишите собственные приемы усиления мотивации выполнения какой-либо деятельности, к которой теряете интерес.
Практическое занятие № 6