Основная. 1. Любушин Н.П. Экономический анализ

1. Любушин Н.П. Экономический анализ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Вопросы для самопроверки

1. Назовите цель анализа объемов производства и продаж продукции.

2. Каковы основные задачи анализа объемов производства и продаж продукции?

3. Какими показателями отражается объем производства промышленной продукции?

4. Для каких объемов выпуска и продаж продукции исследуется временной ряд?

5. В чем состоит отличие ассортимента от номенклатуры изделий?

6. Какие показатели используются для анализа динамики объема готовой и реализованной продукции?

7. По каким направлениям проводится анализ выполнения производственной программы по ассортименту?

8. Назовите методы оценки степени выполнения плана по ассортименту.

9. Для каких целей проводится анализ структуры выпуска продукции?

10. Какие методы оценки динамики выпуска продукции вы знаете?

11. На какие экономические показатели производства продукции оказывают влияние изменение структуры производства продукции?

12. Каковы методы расчета влияния структурных сдвигов на показатели выпуска продукции?

13. Отобразите балансовую взаимоувязку показателей движения готовой продукции.

14. Назовите способ оценки факторов изменения объема продаж.

15. Каким образом рассчитывается выполнение договорных обязательств по поставкам продукции?

16. Дайте определение технического уровня продукции.

17. Каким образом проводится оценка технического уровня продукции?

18. Дайте определение качества продукции.

19. Каким образом проводится оценка качества продукции?

20. Назовите виды показателей качества продукции.

21. Назовите направления анализа качества продукции.

22. Назовите методы обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции.

23. Раскройте сущность балльного метода оценки качества продукции.

24. В чем состоит сущность оценки качества продукции по сортам?

25. Назовите причины снижения качества продукции.

26. Перечислите методы установления причин снижения объемов производства и неритмичности выпуска.

27. Каким образом проводится расчет влияния качества продукции на стоимостные показатели работы организации?

28. Дайте определение резервов роста объема производства.

29. Расскажите о методах количественной оценки резервов роста выпуска и продаж продукции.

30. По каким направлениям проводится анализ внутрипроизводственных резервов роста объема производства?

31. В чем состоит разница расчетов относительной и абсолютной экономии (перерасхода) ресурсов?

32. Какие математические модели используются при исследовании временных рядов?

33. Дайте характеристику составляющим временного ряда.

34. Какие методы используются для изучения тренда?

35. Назовите методы изучения сезонных колебаний.

36. Каким образом составляется прогноз выручки от продаж?

Тесты

1. Основная задача анализа объема производства и продаж продукции:

а) анализ конкурентной позиции организации;

б) анализ точки безубыточности;

в) анализ качества продукции;

г) оценка резервов роста выпуска продукции.

2. Основная задача оценки объема и структуры производственной программы:

а) оценка динамики выпуска и продаж продукции;

б) построение временного ряда, отображающего выручку от продаж;

в) анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции;

г) анализ технического уровня продукции.

3. Основная задача анализа выполнения договорных обязательств и объемов продаж продукции:

а) анализ сезонной и случайной составляющей выручки от продаж;

б) построение временного ряда, отображающего выручку от продаж;

в) анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции;

г) анализ технического уровня продукции.

4. Основная задача анализа технического уровня и качества продукции:

а) анализ объема выпуска продукции и факторов его изменения;

б) построение временного ряда, отображающего выручку от продаж;

в) анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции;

г) оценка основных факторов, влияющих на качество продукции.

5. Основная задача оценки и прогнозирования выручки от продаж:

а) анализ объема выпуска продукции и факторов его изменения;

б) построение временного ряда, отображающего выручку от продаж;

в) оценка динамики выпуска и продаж продукции;

г) оценка основных факторов, влияющих на качество продукции.

6. Объекты анализа объема производства и продаж продукции:

а) ассортимент и структура продукции;

б) оценка резервов роста выпуска продукции;

в) качество продукции;

г) материалоемкость продукции.

7. При оценке динамики выпуска и продаж продукции используются:

а) базисные темпы роста (прироста);

б) абсолютные изменения показателей;

в) средний абсолютный прирост;

г) цепные темпы роста (прироста).

8. Оценка выполнения планов объема выпуска продукции по ассортименту позволяет установить:

а) материалоемкость продукции;

б) неэффективное использование производственного потенциала;

в) среднюю цену продукции;

г) прибыль организации.

9. Расчет влияния структурных сдвигов на экономические показатели проводят методами:

а) прямого счета по изменению удельного веса каждого изделия
в общем объеме;

б) интегральным;

в) прямого счета по проценту выполнения плана;

г) балансовым.

10. Анализ выполнения договорных обязательств и объема продаж продукции проводится способом:

а) прямого счета по изменению удельного веса каждого изделия
в общем объеме;

б) интегральным;

в) прямого счета по проценту выполнения плана;

г) балансовым.

11. Модель анализа выполнения договорных обязательств и объема продаж продукции является:

а) аддитивной;

б) мультипликативной;

в) кратной;

г) смешанной.

12. Оценка технического уровня продукции проводится путем сопоставления технико-экономических показателей изделий:

а) с лучшими зарубежными образцами аналогичной техники;

б) с лучшими отечественными и зарубежными образцами аналогичной техники;

в) с прогнозируемыми показателями по отечественным и зарубежным образцам аналогичной техники;

г) со среднеотраслевыми данными, отечественным и зарубежным образцам аналогичной техники.

13. Страна, начавшая раньше всех использовать систему оценки качества изделий:

а) СССР;

б) Франция;

в) Великобритания;

г) Германия.

14. Наибольших успехов в обеспечении качества изделий достигла страна:

а) Япония;

б) Россия;

в) США;

г) Германия.

15. Качество продукции можно охарактеризовать:

а) сортом;

б) надежностью;

в) ценой;

г) себестоимостью.

16. Резервами роста объема выпуска продукции служат:

а) снижение количественных показателей, характеризующих использование ресурсов;

б) увеличение количественных показателей, характеризующих использование ресурсов;

в) повышение качественных показателей, характеризующих использование ресурсов;

г) снижение качественных показателей, характеризующих использование ресурсов.

Задния

Задача 1. Определить показатели валовой и товарной продукции, используя формулы (5.1) и (5.2). Изучить динамику валовой и товарной продукции в сопоставлении с объемом продаж.

Задача 2. На основании исходных данных для каждого варианта оценить выполнение плана по ассортименту, используя данные табл. 7 предисловия.

Для определения планового годового объема выпуска продукции использовать данные удельных весов планового объема выпуска продукции по гр. 4 табл. 7 предисловия.

Пример решения задачи (вариант 1).

Таблица 5.21. Выполнение плана по ассортименту

Изделие Объем выпуска продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб. Удельный вес выпуска, % Выполнение плана Отклонение удельного веса, ± Засчитывается в выполнение плана, тыс. руб.
План Факт План Факт
               
А 23 775,7 29 685,6     124,86   23 775,7
Б 16 303,3 16 405,2     100,63 –3 16 405,2
В 13 586,1 11 718     86,25 –5 11 718,0
Г 14 265,4 20 311,2     142,38   14 265,4
Итого 67 930 78 120     115,00   211,4

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: