Нервная система и ее важнейшие функции. Центральная нервная система и ее состав.
Головной мозг и принципы интеграции и переработки поступающей информации. Мозг и программирование адекватной психической реакции.
Индивидуальность личности и специфика взаимодействия полушарий мозга.
Регуляция, управление поведением и деятельностью, как функция психики. Импульсивное поведение и поступок. Сознательное поведение и его психологическое содержание.
Психологическая структура деятельности человека.
Важнейшие особенности человеческой деятельности и формирование человека как личности.
*Примечание: интерактивные формы и методы проведения лекции: лекция-беседа – форма обучения студентов, в рамках которой предполагается вовлечение слушателей в активную беседу с лектором с целью привлечь их внимание к наиболее важным вопросам изучаемой темы посредством обмена мнениями.
Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ПК -11.
Тема 5. Сознание, его структура и свойства. Соотношение сознания и бессознательного
|
|
Сущность сознания и его функции. Свойства сознания. Связь отношения, познания и переживания с мышлением и эмоциями в процессе сознания. Развитие сознания.
Уровни бытийного и рефлексивного сознания. Их взаимодействие. Структура сознания. Загадки человеческого сознания.
Бессознательное: сущность, содержание и компоненты. Взаимодействие сознания и бессознательного в поведении и деятельности человека.
Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ПК -11.
Тема 6. Психические познавательные процессы
Структура познавательных процессов. Психические процессы и познание мира.
Ощущение и его виды. Восприятие и его основные свойства. Нарушение восприятия.
Внимание, его виды и свойства.
Основные процессы памяти. Процессы забывания и воспроизведения. Расстройства памяти.
Виды мышления. Структура мыслительного процесса. Операции мыслительной деятельности. Мотивация и активизация мышления. Способы активизации мышления.
Воображение и его свойства.
Познавательные процессы и интеллект. Структура интеллекта. Оценки интеллекта человека. Оценка уровня креативности личности.
*Примечание: интерактивные формы и методы проведения лекции: лЛекция с разбором конкретных ситуаций – форма учебной работы, которая позволяет преподавателю с помощью постановки конкретных вопросов перед студентами активизировать их участие в дискуссии в рамках обсуждаемых микро[1] ситуаций.
Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ПК -11.