Тема 4. Мозг и психика. Поведение и деятельность человека. Структура психики

Нервная система и ее важнейшие функции. Центральная нервная система и ее состав.

Головной мозг и принципы интеграции и переработки поступающей информации. Мозг и программирование адекватной психической реакции.

Индивидуальность личности и специфика взаимодействия полушарий мозга.

Регуляция, управление поведением и деятельностью, как функция психики. Импульсивное поведение и поступок. Сознательное поведение и его психологическое содержание.

Психологическая структура деятельности человека.

Важнейшие особенности человеческой деятельности и формирование человека как личности.

*Примечание: интерактивные формы и методы проведения лекции: лекция-беседа – форма обучения студентов, в рамках которой предполагается вовлечение слушателей в активную беседу с лектором с целью привлечь их внимание к наиболее важным вопросам изучаемой темы посредством обмена мнениями.

Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ПК -11.

Тема 5. Сознание, его структура и свойства. Соотношение сознания и бессознательного

Сущность сознания и его функции. Свойства сознания. Связь отношения, познания и переживания с мышлением и эмоциями в процессе сознания. Развитие сознания.

Уровни бытийного и рефлексивного сознания. Их взаимодействие. Структура сознания. Загадки человеческого сознания.

Бессознательное: сущность, содержание и компоненты. Взаимодействие сознания и бессознательного в поведении и деятельности человека.

Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ПК -11.

Тема 6. Психические познавательные процессы

Структура познавательных процессов. Психические процессы и познание мира.

Ощущение и его виды. Восприятие и его основные свойства. Нарушение восприятия.

Внимание, его виды и свойства.

Основные процессы памяти. Процессы забывания и воспроизведения. Расстройства памяти.

Виды мышления. Структура мыслительного процесса. Операции мыслительной деятельности. Мотивация и активизация мышления. Способы активизации мышления.

Воображение и его свойства.

Познавательные процессы и интеллект. Структура интеллекта. Оценки интеллекта человека. Оценка уровня креативности личности.

*Примечание: интерактивные формы и методы проведения лекции: лЛекция с разбором конкретных ситуаций – форма учебной работы, которая позволяет преподавателю с помощью постановки конкретных вопросов перед студентами активизировать их участие в дискуссии в рамках обсуждаемых микро[1] ситуаций.

Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ПК -11.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: