Психология как наука. Психика и сознание. Объективные закономерности проявления психического и объяснение психологических процессов и явлений.
Бессознательное и сознание. Основные задачи психологии как науки. Мир психических явлений.
Методы психологии и их характеристика. Содержание и структура психологического исследования. Взаимосвязи психологии с отраслями наук.
*Примечание: интерактивные формы и методы проведения лекции: проблемная лекция – форма обучения студентов, в ходе которой преподаватель излагает проблемную ситуацию, а затем, используя активную познавательную работу обучающихся, предлагает осуществить совместный поиск решения стоящих задач.
Формируемые компетенции:ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ОК -11.
Тема 2. История развития психологического знания и основные направления в психологии
История становления психологии как науки. Выдающиеся деятели отечественной психологии и их вклад в развитии психологической науки.
Психологические концепции и направления психологической теории и практики.
|
|
Психоанализ и его задачи. Сущность человека в концепции бихевиоризма. Теория социального научения. Классификация поведения и поступков человека в зависимости от целей, потребностей и ситуаций. Сущность когнитивной психологии. Гуманистическая психология и ее значение для отечественной психологической науки. Коллективное бессознательное в воззрениях К. Юнга. Исследования С. Грофа в трансперсональной психологии и их объяснение.
Роль генетических кодов и предрасположенность к проблемам, событиям, жизненным ситуациям.
Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ОК -11.
Тема 3. Психика и организм. Функции психики и ее развитие
Соотношение психики и организма. Особенности организма и психика. Морфологические особенности тела индивида и его психических процессов. Особенности психического отражения индивидом объективной действительности.
Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ОК -11.