Функция контроля в менеджменте

Контроль - процесс обеспечения достижения организацией своих целей,

Управленческий контроль - процесс наблюдения и регулирования разных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения организационных задач.

По времени проведения:

- п редварительный контроль осуществляется до фактического начала работы в трех ключевых областях: 1) человеческие ресурсы, 2) материальные ресурсы, 3) финансы.

- текущий контроль проводится в ходе проведения работ.

- в рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена.

Процесс контроля делится на три этапа:

1) установление стандартов;

2) сопоставление с ними результатов;

3) принятие корректирующих мер.

Стандарты -конкретные цели, которые характеризуются нали­чием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа, и, конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работ.

Масштаб допустимых отклонений определяет, в каких пределах от­клонение полученных результатов от намеченных стандартов не должно вызывать тревоги.

Эффективный контроль должен соответствовать следующим требо­ваниям:

1) Стратегическая направленность контроля.

2) Ориентация на результаты

3) Контроль должен соответствовать той деятельности, по отношению к которой он осуществляется.

4) Своевременность контроля.

5) Гибкость контроля.

6) Простота контроля.

7) Экономичность контроля


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: