Контроль - процесс обеспечения достижения организацией своих целей,
Управленческий контроль - процесс наблюдения и регулирования разных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения организационных задач.
По времени проведения:
- п редварительный контроль осуществляется до фактического начала работы в трех ключевых областях: 1) человеческие ресурсы, 2) материальные ресурсы, 3) финансы.
- текущий контроль проводится в ходе проведения работ.
- в рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена.
Процесс контроля делится на три этапа:
1) установление стандартов;
2) сопоставление с ними результатов;
3) принятие корректирующих мер.
Стандарты -конкретные цели, которые характеризуются наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа, и, конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работ.
Масштаб допустимых отклонений определяет, в каких пределах отклонение полученных результатов от намеченных стандартов не должно вызывать тревоги.
Эффективный контроль должен соответствовать следующим требованиям:
1) Стратегическая направленность контроля.
2) Ориентация на результаты
3) Контроль должен соответствовать той деятельности, по отношению к которой он осуществляется.
4) Своевременность контроля.
5) Гибкость контроля.
6) Простота контроля.
7) Экономичность контроля