Логопед: Назовите сначала слова-предметы, а затем слова-действия с приставками.
ЗАНЯТИЕ 6
Тема: Образование слов при помощи суффиксов.
Цели и задачи:
познакомить детей с суффиксом;
учить детей навыкам словообразования при помощи суффиксов;
закрепить знания о правописании суффиксов;
обогащать словарь детей; развивать слуховое внимание и логическое мышление.
Оборудование: схема обозначения суффиксов; изображения кузовка и чемоданчика; карточки со словами; изображения двух мельниц.
Ход занятия
/. Оргмомент
1. Закрепление материала предыдущего занятия.
Логопед: Прочитайте слова (запись на доске) и найдите в каждой группе общую часть, с помощью которой эти слова образованы.
- лес, лесок, лесник;
- кот, котик, кошачий, кошечка, котенок;
- лист, листовой, листочек.
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.