Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Основная часть. 1. Знакомство с правописанием и значением суффиксов




1. Знакомство с правописанием и значением суффиксов

-ОНОК-. -ЁНОК- (задание 1-3. с. 7-8).

Логопед: Назовите изображенных животных. Запишите названия их детенышей (задание 1, с. 7).

Картинки: медведь, заяц, лось, белка, еж.

Логопед: Рассмотрите детенышей животных и запиши­те их названия. Выделите суффиксы, с помощью которых образованы эти слова.

От каких слов образованы слова-названия детенышей животных? (задание 2, с. 8)

Картинки: поросенок, теленок, ягненок, козленок, жере­бенок.

Логопед: Назовите и запишите названия детенышей жи­вотных и птиц, которые образованы при помощи суффиксов -ОНОК-, -ЁНОК- (задание 3, с. 8),

2. Дифференциация суффиксов ИК-, -ИЩ-. -ИН-(задание 4. с. 8).

Логопед: Волшебные суффиксы -ИК-, -ИЩ-, -ИН- умеют превращать маленькие предметы в большие и наоборот. По­играйте с волшебными суффиксами: превратите предметы для гнома в маленькие, а для великана в большие. Запиши­те названия предметов в две колонки.

РУКА-... НОГА-... ДОМ-...

СТОЛ-... НОС-... УСЫ-...

3. Знакомство с суффиксами -ЧИК-, -ОК-.

Логопед: Рассмотрите пару суффиксов и подумайте: кому можно дать ЧЕМОДАНЧИК, а кому КУЗОВОК? Почему?

Логопед записывает на доске суффиксы -ЧИК-, -ОК- и вы­ставляет картинки, изображающие чемоданчик и кузовок.

Карточки со словами: суп, зуб, груз, кон, дуб, гриб, угол, зуб, лес.

Логопед: Найдите слово, от которого вы образовали не­сколько новых слов. (Зуб. Зубок и зубчик.) Чем отличаются эти слова? Объясните значение слов.

4. Работа на уровне словосочетания.

Логопед: Придумайте и запишите (запись на доске) сло­восочетания так, чтобы использовать слова из каждого стол­бика. Например: вкусный супчик, маленький дубок.

Количество слов для работы определяет логопед.

5. Обогащение словаря профессий.Знакомство с суффиксами ОР-. -ТЕЛЬ-. Логопед: Посмотрите на мельницы. Какие суффик­сы записаны на крыше каждой из них? (Суффиксы -ОР-, -ТЕЛЬ-.) Послушайте описание профессий людей и отга­дайте их. Впишите название профессии в клеточки, распо­ложенные на крыльях мельницы и назовите суффикс, при помощи которого образовалось данное слово.

Мельница «-ОР-».

1. Человек, который работает на радио или на телевидении
... (диктор)

2. Он в школе самый главный ... (директор)

Он проверяет и продаёт билеты в транспорте ... (кондук­тор)

Он читает лекции для студентов или для ученых ... (лек­тор)

Мельница «-ТЕЛЬ-».

1. Он работает в школе ... (учитель)

2. Он пишет рассказы, сказки, повести, романы ... (писа­тель)

3- Он спасает людей ... (спасатель)

4. Он строит дома и другие здания ... (строитель)

6. Знакомство с суффиксами ОНК-. -НИК-, НИЦ (задание 5, с. 9).

Логопед: Посмотрите на картинки. Назовите предметы посуды, в которых хранятся или подаются на стол эти про­дукты. Запишите названия этих предметов, выделите суф­фиксы, с помощью которых они образованы.

Картинки: соль, хлеб, сахар, молоко, сухари, конфеты.





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 611; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8619 - | 7417 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.171.18 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.