1. Работа со словами-антонимами (задание 3. с. 7).
Логопед: У девочки Приставки новые фонарики, но она не может понять, какому слову какой фонарик подходит.
Помогите приставкам встать на свое место так, чтобы получились пары слов с противоположным значением. Образец: приклеить - отклеить.
ПРИНЕСТИ -... ВПОЛЗТИ -... ПРИВЯЗАТЬ
вскочить -.., привезти -... впустить -...
ВОГНУТЬ -... ВПОРХНУТЬ -...
2. Работа на уровне словосочетания. Образованиеотносительных прилагательных (задание 4. с. 7).
Логопед: Замените каждое словосочетание словом с приставкой.
Образец: часы на стене - настенные часы.
час перед рассветом -... переход под землей -...
повязка на руке -... камни под водой -...
шаг без шума -... совет без пользы -...
3. Развитие пространственных представленийи практическое употребление слов
с пространственными приставками.
Логопед (выставляя на доску картинки, изображающие девочку Приставку и медвежонка Торопыжку): Прочитайте диктант медвежонка Торопыжки (запись на доске) и помогите девочке Приставке исправить в нем ошибки.
|
|
Мальчик вышел в дом.
Птичка перелетела к гнезду.
Ученик списал на доске.
Оля вырисовала в альбоме льва.
Шофер подвел машину ключом.
Коля накрыл дверь ключом.
Мама закрыла на стол и вызвала всех обедать.
4. Работа по г рафическому о формлению предложений.
Логопед: Торопыжка очень рад тому, что вы помогли ему выполнить все задания. Теперь ему любое задание по плечу. А девочка Приставка хочет убедиться в прочности его знаний. Она дает ему такое задание.
Прочитайте слова на карточках и попробуйте угадать, о чем может попросить Торолыжку Приставка?
Слова на кар точках:
- Корма, птички, ослабнут, замерзнут, без, и.
- Пасечник, кувшин, медом, с, подарил.
- Дедушка, в, рой, улей, поселил, молодой, пчел.
- Пригодились, орехи, желуди, и, поделок, для.
- Беляк, прибежал, кору, в, лес, поглодать.
- Лес, отвели, в, малыши, маме, к, олененка.
- Громко, постучал, окно, незнакомец, в.
- Дни, хмурые, наступили, ненастные, и, вот.
- Автобус, около, остановился, остановки, рейсовый.
(Приставка просит составить из слов предложения и записать их.)
5. Работа по развитию связной речи.
Логопед: Составьте рассказ-описание по картинке, которую нарисовала девочка Приставка.
В зависимости от времени года выбирают рассказы «Осень», «Весна», «Зима». Ученики второго класса составляют рассказ устно с опорой на схему описательного рассказа. Учащиеся третьего класса составляют описательный рассказ устно, анализируют его и записывают на индивидуальных листах.
Логопед: Найдите в рассказе слова с приставками и укажите их. Скажите, к какой части речи относятся эти слова. Подберите к словам с приставками родственные слова.