II. Основная часть. 1. Работа со словами-антонимами (задание 3

1. Работа со словами-антонимами (задание 3. с. 7).
Логопед:
У девочки Приставки новые фонарики, но она не может понять, какому слову какой фонарик подходит.

Помогите приставкам встать на свое место так, чтобы по­лучились пары слов с противоположным значением. Обра­зец: приклеить - отклеить.

ПРИНЕСТИ -... ВПОЛЗТИ -... ПРИВЯЗАТЬ

вскочить -.., привезти -... впустить -...

ВОГНУТЬ -... ВПОРХНУТЬ -...

2. Работа на уровне словосочетания. Образованиеотносительных прилагательных (задание 4. с. 7).

Логопед: Замените каждое словосочетание словом с при­ставкой.

Образец: часы на стене - настенные часы.

час перед рассветом -... переход под землей -...

повязка на руке -... камни под водой -...

шаг без шума -... совет без пользы -...

3. Развитие пространственных представленийи практическое употребление слов

с пространственными приставками.

Логопед (выставляя на доску картинки, изображающие девочку Приставку и медвежонка Торопыжку): Прочитай­те диктант медвежонка Торопыжки (запись на доске) и по­могите девочке Приставке исправить в нем ошибки.

Мальчик вышел в дом.

Птичка перелетела к гнезду.

Ученик списал на доске.

Оля вырисовала в альбоме льва.

Шофер подвел машину ключом.

Коля накрыл дверь ключом.

Мама закрыла на стол и вызвала всех обедать.

4. Работа по г рафическому о формлению предложений.

Логопед: Торопыжка очень рад тому, что вы помогли ему выполнить все задания. Теперь ему любое задание по плечу. А девочка Приставка хочет убедиться в прочности его зна­ний. Она дает ему такое задание.

Прочитайте слова на карточках и попробуйте угадать, о чем может попросить Торолыжку Приставка?

Слова на кар точках:

- Корма, птички, ослабнут, замерзнут, без, и.

- Пасечник, кувшин, медом, с, подарил.

- Дедушка, в, рой, улей, поселил, молодой, пчел.

- Пригодились, орехи, желуди, и, поделок, для.

- Беляк, прибежал, кору, в, лес, поглодать.

- Лес, отвели, в, малыши, маме, к, олененка.

- Громко, постучал, окно, незнакомец, в.

- Дни, хмурые, наступили, ненастные, и, вот.

- Автобус, около, остановился, остановки, рейсовый.
(Приставка просит составить из слов предложения и записать их.)

5. Работа по развитию связной речи.

Логопед: Составьте рассказ-описание по картинке, кото­рую нарисовала девочка Приставка.

В зависимости от времени года выбирают рассказы «Осень», «Весна», «Зима». Ученики второго класса состав­ляют рассказ устно с опорой на схему описательного рас­сказа. Учащиеся третьего класса составляют описатель­ный рассказ устно, анализируют его и записывают на индивидуальных листах.

Логопед: Найдите в рассказе слова с приставками и ука­жите их. Скажите, к какой части речи относятся эти слова. Подберите к словам с приставками родственные слова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: