double arrow
II. Основная часть. 1. Знакомство с темой занятия

1. Знакомство с темой занятия.

Логопед: Посмотрите на мои действия и скажите, что я делаю.

- наливает воду в стакан;

- выливает воду из стакана;

- переливает из стакана в стакан;

- разливает воду по стаканам;

- доливает воду в стакан;

- поливает водой цветы.

Логопед: Перечислите действия, которые я совершала. Чем похожи эти слова? Что стоит в словах впереди корня?

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

3. Припоминание роли приставки, ее места в слове и роли в словообразовании.

4. Знакомство с графическим изображением приставок.
Логопед: Послушайте сказку о девочке Приставке и вы поймете, почему приставки пишутся со словами слитно.

В густом дремучем лесу жила девочка Приставка. У нее была старая избушка. Девочка любила подолгу бродить в лесу, собирать грибы и ягоды, слушать пение птиц и играть с животными. Иногда Приставка выводила из леса заблу­дившихся грибников.

Так и жила Приставка. Летом собирала дары леса, делала запасы на зиму, а зимой вязала носки для маленьких зве­рят, штопала одежду вместе с ежихой и рассказывала зве­рятам сказки.

Однажды в лес, где жила девочка Приставка, отправи­лись СЛОВА, Они решили набрать побольше грибов И ягод, поэтому не заметили, как забрались в самую чащу леса и за­блудились. День шел к концу. Вот уже солнце село за гор­ку. На лес опустился вечер. Стало темнеть. СЛОВА сели на пенек и заплакали. Услышали их плач белки, поскакали по верхушкам деревьев к девочке Приставке и рассказали ей о заблудившихся героях. Девочка выслушала зверей и поспе­шила на помощь СЛОВАМ.




В лесу уже совсем стало темно. Торопится Приставка, бе­жит, а впереди держит свой волшебный фонарик, освеща­ет себе путь. Еле нашла бедняжек. Повела девочка бедных грибников к родной деревне. Сама идет впереди, над голо­вой держит волшебный фонарик, а за ней идут СЛОВА. Да так СЛОВАМ страшно было, что они к Приставке прижима­лись, а некоторые из них даже приросли к фонарику.

Вот так и до дома добрались. Смотрит Приставка, а мно­гие СЛОВА за время пути изменились. Так крепко к фонари­ку приклеились, что они превратились в НОВЫЕ СЛОВА.

С тех пор прошло много времени, а СЛОВА не забывают девочку Приставку и ее волшебные фонарики, со временем они научились даже менять эти фонарики, но расставаться с ними не хотят.

Логопед выставляет веселое пособие «Приставка» и де­монстрирует графическое изображение приставки.



5. Подбор приставок к словам-действиям.

Логопед: Подберите «фонарик» к каждому слову-дейс­твию. Укажите в словах приставки (работа на доске).

....звенел в школе звонок. Ученики ...шли из класса. Лена ...шла за Светой в детский сад. Миша ...шёл из школы и ...шёл домой.

6. Практическое употребление приставочных глаголов.

Логопед: Рассмотрите картинки и составьте предложе­ния. Назовите слова с приставками. Что общего между все­ми названными словами? Чем они отличаются?

7.Работа на уровне текста (запись на карточках).

Логопед: «Зажгите фонарики» в словах - укажите при­ставки.

2-й класс

В полях показалась земля. Наступила первая весна — поле­вая. На реках потрескался лед. Река стала большой. Это наста­ла вторая весна - речная. Сошел снег. Ожили поля и леса. Дере­вья оделись в зеленый наряд. Пришла третья весна - лесная.

3-й класс

Скатился Колобок с окошка на завалинку. Покатился он по дорожке.

Пошли грибники по грибы, а напали на ягоды.

Повстречал Колобок лису.

Тут встретил Колобок волка.

Укатился Колобок от волка.

Потом встретил Колобок зайца.

От зайца быстро укатился Колобок.

Сел Колобок лисе на нос, она его и съела.

Логопед: Какое предложение лишнее? Почему? Какой сказочный персонаж в предложениях не упомянут?

III. Итог занятия (задание 1, с. 6)

Логопед: Девочка Приставка принесла нам свои «фона­рики-приставки и просит образовать с ними новые слова. Помогите девочке образовать новые слова от корней -ЕЗД-, -ХОД- по образцу. Образец: поездка, переход...

по- в- под- на- с-

от- ис- у- пере- при-






Сейчас читают про: