Матричные модели - представляют собой комбинацию двух и более принципов деления организационных структур:
1) Двухмерная матричная модель - комбинация функционального деления и деления по группам клиентов.
2) Трехмерная матричная модель - комбинации трех равнозначных критериев, например, функционального и регионального принципов и принципа разделения по группе клиентов.
3) Многомерная (четырехмерная) матричная модель, основанная на комбинации четырех принципов (ориентация на продукт, отрасль деятельности, географию и группы клиентов), на практике встречается довольно редко.
В первоначальную организацию могут вноситься изменения в силу развития банка, изменения сферы его деятельности, смены приоритетов, развития некоторых новых видов продуктов и услуг, т.е. становится необходимой вследствие внутренних и внешних причин.
Внешние факторы:
1) изменения в конъюнктуре некоторых банковских услуг, снижение деловой активности и осложнения на денежных рынках;
2) развитие инноваций, новых банковских продуктов;
|
|
3) потеря банком конкурентоспособности;
4) технологические изменения в области информационного обеспечения и телекоммуникаций;
5) жалобы клиентов, их уход из банка, переход в другие кредитные институты.
Внутренние причины:
1) быстрое развитие банка, усиление конкурентоспособности и расширение рынка сбыта;
2) расширение круга задач в силу нововведений на финансовых рынках;
3) перегрузка банковского персонала;
4) несовершенная, слишком длительная процедура принятия решения;
5) слабое управление и руководство;
6) низкий профессиональный уровень банковского персонала, текучесть кадров;
7) наличие частых стрессовых явлений у руководителей банка, производственных конфликтов;
8) потребность в овладении новыми региональными рынками сбыта, открытии филиалов и др.