Матричные модели организационных структур банка. Принципы и факторы изменения организационной структуры банка

Матричные модели - представляют собой комбинацию двух и более принципов деления организационных структур:

1) Двухмерная матричная модель - комбинация функционального деления и деления по группам клиентов.

2) Трехмерная матричная модель - комбинации трех равнозначных критериев, например, функционального и регионального принципов и принципа разделения по группе клиентов.

3) Многомерная (четырехмерная) матричная модель, основанная на комбинации четырех принципов (ориентация на продукт, отрасль деятельности, географию и группы клиентов), на практике встречается довольно редко.

В первоначальную организацию могут вноситься изменения в силу развития банка, изменения сферы его деятельности, смены приоритетов, развития некоторых новых видов продуктов и услуг, т.е. становится необходимой вследствие внутренних и внешних причин.

Внешние факторы:

1) изменения в конъюнктуре некоторых банковских услуг, снижение деловой активности и осложнения на денежных рынках;

2) развитие инноваций, новых банковских продуктов;

3) потеря банком конкурентоспособности;

4) технологические изменения в области информационного обеспечения и телекоммуникаций;

5) жалобы клиентов, их уход из банка, переход в другие кредитные институты.

Внутренние причины:

1) быстрое развитие банка, усиление конкурентоспособности и расширение рынка сбыта;

2) расширение круга задач в силу нововведений на финансовых рынках;

3) перегрузка банковского персонала;

4) несовершенная, слишком длительная процедура принятия решения;

5) слабое управление и руководство;

6) низкий профессиональный уровень банковского персонала, текучесть кадров;

7) наличие частых стрессовых явлений у руководителей банка, производственных конфликтов;

8) потребность в овладении новыми региональными рынками сбыта, открытии филиалов и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: