II. Основная часть. 1. Сравнительная характеристика звуков занятия(задание 1,с

1. Сравнительная характеристика звуков занятия(задание 1,с. 22).

Логопед: Произнесите сначала звук Т, а потом Т". Сравните звуки между собой.

Т - согласный, твердый, глухой, на письме обозначаем синим закрашенным кружком, соответствуют синие наушники. |

Т ' - согласный, мягкий, глухой, на письме обозначаем зеленым закрашенным кружком, соответствуют зеленые наушники.

2.Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Послушайте звуки, слоги и слова, поднимите соответствующий символ:

- звуки: Т, Д, Б, Т, Д, В, И, Т;

- слоги: ПА, ТА, ТУ, ТЯ, ТИ, ДИ, ТО, ТЫ, ТЕ;

- слова: дом, пот, тень, танк, тина, хвост, мост.

3.Развитие зрительного восприятия и внимания.
Логопед: Прочитайте слоговой ряд (запись на доске) и постарайтесь его запомнить, запишите каждый ряд по памяти.

ТА-ТО - ТЫ ТИ - ТЕ - ТА - ТИ

ТУ - ТЮ - ТЮ ТЫ - ТЕ - ТЕ - ТЫ

4.Работа по обогащению словаря на изучаемые звуки.

Логопед: Рассмотрите картинки, запишите названия профессий, укажите в словах наличие звуков занятия.

Картинки: пианист, футболист, хоккеист, тракторист, танкист, библиотекарь, портной, скульптор, фотограф, архитектор, строитель.

5.Физминутка.

Дети декламируют текст стихотворения и выполняют движения по тексту.

Быть шофером хорошо,
А летчиком лучше.
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
Чтобы птицы пели».

6.Работа по дифференциации Т - Т ' на уровне предложения (задание 4. с. 22).

Логопед: Закончите предложения с помощью картинок.
Картинки: метла, топор, молоток, трава, туфли.

Двор подметают....

Дрова рубят....

Гвозди забивают....

На лугу растет сочная....
В шкафу стоят новые....

7. Дифференциация Т-Т ' в тексте.

Логопед: Послушайте рассказ. Прочитайте план рассказа, записанный на доске. Запишите рассказ по плану (запись на карточках).

Каток

Наступила зима. На улице холодно. Стужа. Деревья, крыши домов, тротуары - все покрыто снегом. Реки затянуты льдом. Этому очень рады дети. В школьном дворе они расчистили площадку. Потом залили ее водой. Получился отличный каток. Мальчики и девочки весело бегут с коньками.

План рассказа

1. Зима. Природа зимой.

2. Как залить каток?

3. Каток - радость для детей.

III. Итог занятия (задание 5, с. 23)

Логопед: «Раздайте» картинки Тиму и Тому: проведите линии от картинок со звуками Т-Т' к каждому брату.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: