Тема: Дифференциация звуков Д - Д ', Т - Т' в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Цели и задачи: учить детей дифференцировать звуки Д - Д ', Т - Т' в словосочетаниях, предложениях и тексте;
закреплять знания временных отношений;
обогащать словарь детей;
развивать фонематическое восприятие;
формировать навыки работы с деформированным текстом, навыки фонематического анализа и синтеза, работы на уровне словосочетания.
Оборудование: предметные демонстрационные картинки с изображением девочки Элли, собачки Тотошки, Урфина, Джюса, деревянных солдат, лодки; карточки с записанными на них словами.
Ход занятия
I. Оргмомент
1.Закрепление знания временных отношений.
Логопед: Ответьте на вопросы.
- Назовите последний месяц года. (Декабрь.)
- Назовите последний месяц весны. (Март.)
- Припомните первый день недели. (Понедельник.)
- Припомните название месяца, когда дети первый раз идут
в школу. (Сентябрь.)
2.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске (задание 12. с. 25).
Логопед: Соберите половинки фруктов и прочитайте слова. Выделите буквы Д, Т. Припомните и дайте характеристику звуков, обозначенных этими буквами.