double arrow

II. Основная часть. 1.Знакомство со звуками 3 - 3\

1.Знакомство со звуками 3 - 3\

Логопед: Посмотрите в зеркало и определите, что помогает нам произносить звуки 3-3'?
Норма артикуляции:

- губы в улыбке;

- зубы почти сомкнуты;

- кончик языка упирается в нижние зубы;

- работают голосовые связки;

- звук может звучать мягко или твердо.

2.Запись характеристик выделенных звуков. Сравнение звуков 3 - 3'. определение сходства и различия (задание 1. с. 27).

3 - согласный, звонкий, твердый, ему соответствует синий звонок, на письме - синий незакрашенный кружок.

3 ' - согласный, звонкий, мягкий, ему соответствует зеленый звонок, на письме - зеленый кружок.

3.Развитие навыков конструирования. Развитие зрительного восприятия.

Логопед: Отгадайте героев сегодняшнего занятия, собравших изображения из частей.

Логопед раздает детям части разрезных картинок, изображающих зебру и зайца.

4.Знакомство с героями занятия и выделение звуков 3 - 3' в словах.

Логопед: Назовите первые звуки в словах «зебра» и «заяц», дайте характеристику данным звукам.

5.Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза (задание 2. с. 27).

Логопед: Составьте и запишите слоги, соединяя согласную букву 3 с каждой из гласных по очереди. Прочитайте слоги. Выделите твердые и мягкие звуки.

Слоги: ЗА, 30, ЗУ, ЗЫ, ЗЕ, ЗИ, ЗЯ, ЗЮ.


6.Развитие слогового анализа на уровне слова.
Логопед: Однажды заяц пришел к зебре и принес интересную игру. Но друзья не смогли разобраться, как в нее играть.

Помогите зебре и зайцу. Прочитайте слоги на кубиках и составьте их них слова.

Слоги на гранях первого кубика Слоги на гранях второго кубика
за гла гро ко за за бор зок за зы бор ноза

Логопед: Что общего между всеми получившимися словами? (Во всех словах есть звук 3.) Найдите среди всех слов лишнее. Почему оно лишнее? (Заноза - два раза встречается 3.)

7.Дифференииаиия слов со звуками 3 - 3'.

Логопед: Зебра и заяц благодарят вас за помощь. Они приглашают вас в гости. Давайте выберем подарки для них. Для зайца слова со звуком 3, а для зебры - со звуком 3'. Запишите слова в два столбика (запись на доске) и отметьте звуки занятия.

Слова для записи: газета, зонтик, заколка, розы, незабудки, зерно, занавески, комбинезон, зима, земля, козявка.

8.Физминутка.

Логопед: Зебра и заяц решили немного отдохнуть. Зебра никогда не видели снега, и заяц решил научить ее лепить снежки из невидимого снега.

Дети выполняют действия по тексту.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Крепкий, ровный, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.

9.Развитие звукового анализа и синтеза.

Логопед: Помогите зебре и зайцу закончить слова - подберите слоги с их любимыми согласными (запись на карточках).

Слова:...БРЫ,...ОПАРК,...РЯД,...ЛЁНКА,...БОР, СОВ.

Слоги: ЗУ, 30, ЗЕ, ЗА.

10.Развитие фонематического анализа на уровне словосочетания.

Логопед: Подберите признак к предмету так, чтобы получилось словосочетание (работа с карточками). Запишите словосочетание и укажите место звуков 3-3'.

Карточки с картинками Карточки с записанными на
  них словами-признаками
забор зелёный
солнце знойное
зерно золотое
киоск газетный
роза розовая

11.Работа на уровне предложения.

Логопед: Рассмотрите схемы предложений и прочитайте текст. Подберите предложения к схемам. Запишите по одному предложению к каждой схеме (запись на доске) и укажите звуки занятия. (Схемы построены без учета второстепенных членов предложения.)

Примеры предложений:

Зоя спрятала зонт за спиной.
Козленок пасется на поляне.
За кустом прятался заяц.
Зина посадила в саду розы.
За лесом садится солнце.

III. Итог занятия (задание 3, с. 27)

Логопед: Прочитайте любимое стихотворение зайца и зебры, заменяя звоночки звуками 3-3'.

Выпишите слова со звуками 3-3'.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: