double arrow
II. Основная часть. 1.Определение общего и частного

1.Определение общего и частного.

Логопед: Прочитайте слова и объедините их в группы по какому-либо признаку.

Слова (запись на карточках):мед, улей, кусты, деревья, грибы, лес, пчела, уха, город, рыболов, ягоды, дома, деревня, изба, вода, берега, теченье, тротуар, толпа, дороги, колодец,
сарай, озеро, река, мост, рыба, цветы, коровы, рыбалка.

Вывод: пчела - мед, улей, цветы; лес - кусты, деревья, ягоды, грибы; город - дома, тротуар, дороги, толпа; деревня - изба, колодец, сарай, коровы; рыбалка - река, рыба, вода, теченье, рыболов, уха.

2.Знакомство с героями занятия (задание 13. с. 26).
Логопед: На прошлом занятии мы совершили путешествие в Изумрудный город. Вы знаете, что на этом приключения Элли и ее друзей не закончились. Сегодня у нас есть возможность поплыть по подземной реке в Подземную страну и посетить город, где живут интересные и трудолюбивые люди. Те, кто хочет отправиться вместе с нами, могут приступать к первому заданию.

С каким звуком (буквой) дружит каждый герой сказки

А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»? Запишите эти буквы.

Девочка Элли - ... Дровосек - ...

Страшила - ... Тотошка - ...

Трусливый лев-... Гудвин-...

Бастинда - ... Саблезубые тигры - ...

3.Развитие зрительного внимания и фонематического восприятия (задание 14, с. 26).

Логопед: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Мы плывем по подземному коридору довольно долго. Немного страшно. Что это там виднеется вдали? Впереди показался слабый свет. Кто здесь может жить?




Перед нами возникает небольшой остров. Причаливаем. Выходим на каменистый берег. Да это же жилище злого волшебника Урфина Джюса, который мастерил деревянных солдат. А вот и он сам. Урфин Джюс приглашает гостей в дом. Но Элли знает о коварности волшебника и не хочет здесь оставаться надолго.

Давайте постараемся как можно скорее избавиться от компании Урфина Джюса и сбежим. Восстановите словосочетания: замените в словах букву Д буквой Т и наоборот. Запишите словосочетания. Выделите буквы Д - Т.


ДРУТНОЕ ТЕЛО-...

ЧИСДАЯ ТЕДРАТЬ - ...

СЛАДКИЙ ДОРД-...

ДЕНИСДЫЙ САТИК

ТУБОВЫЙ С ДОЛ - ...

СДАРЫЙ ХОЛОТИЛЬНИК

ТУШИСДЫЙ ЛАНТЫШ - ...


4.Физминутка.

Логопед: Чтобы сбежать от Урфина Джюса, нужно сложить из спичек картинки. Выложите из спичек (импровизация):

- «Лесенку»;

- «Домик»;

- «Лодку».

5.Дифференциация звуков Д - Д'. Т — Т' в словах. Подбор слов на заданные звуки.

Логопед: Вы отлично справились с заданием. Урфину Джюсу ничего не остается, как отпустить девочку Элли и показать нам дорогу к подземному городу.



Подумайте и запишите, что может привезти в подарок жителям подземного города Элли от Урфина Джюса.

Приблизительный перечень слов: кисточки, карандаши, дрова, конструктор, фломастеры, тетради, деревянные столы и стулья...

6.Работа по дифференииаиии звуков занятия на уровне предложения.

Логопед: Вот мы и добрались до подземного города, жители радостно встречают нас на берегу. Элли раздала им подарки. Теперь можно поиграть. Выберите из представленных символов те, что подходят к словам в предложениях. Запишите предложения (запись на карточках) и укажите звуки занятия в словах.

У На...аши ес.ь цве...ные каран...аши.

...е....ушка копае... в огоро...е кар...ошку.
Коля лови... на озере рыбу.

...аша с.ирает на озере бельё.

Ан...рей копае... за сараем червей ...ля рыбалки.

Ан...он взял у...очку и пошёл на пру... лови... рыбу.

7.Дифференииаиия звуков Д - Д' — Т — Т' на уровне текста (задание 15. с. 26-27).

Логопед: Целый день Элли гостила в подземном городе, но пришло время прощаться, нам пора возвращаться домой.

Жители просят вас расшифровать рассказ, который они сочинили, используя символы занятия, и прочитать его для Элли и Тотошки.

///. Итог занятия

Логопед: Вот закончилось и это путешествие. Дома Элл и расскажет маме и папе о том, кого она встретила в подземелье, и о том, как проводила время в гостях у подземных жите лей.

А мы постараемся припомнить и назвать парные слова, в которых звуки Д - Т, Д' - Т' менялись местами.






Сейчас читают про: