Контроль за состоянием охраны труда на предприятии

4.8.1. Система контроля за охраной труда в локомотивном депо состоит из трёхступенчатого (административно-общественного) контроля и оперативного контроля:

- первая ступень контроля проводится ежедневно дежурным по депо;

- вторую ступень контроля проводит машинист- инструктор с участием уполномоченного по охране труда или представителя профкома не реже двух раз в месяц;

- третья ступень контроля проводится ежемесячно комиссией, возглавляемой одним из руководителей депо, с участием инженера по охране труда, представителя профсоюза и уполномоченного по охране труда.

- оперативный контроль за охраной труда осуществляют руководители всех уровней.

4.8.2. Для повышения персональной ответственности и упорядочения контроля за соблюдением требований охраны труда работниками депо при исполнении служебных обязанностей применяются предупредительные талоны.

Устанавливаются 3 категории предупредительных талонов: №1 (с зеленой полосой), №2 (с желтой полосой) и №3 (с красной полосой), которые изымаются у работников в порядке, предусмотренным «Положением о порядке применения предупредительных талонов по охране труда в структурных единицах подразделений Северной ж.д. – филиала ОАО «РЖД».

Лишение работника предупредительных талонов производится в случае нарушения им требований охраны труда в день выявленного нарушения.

При лишении предупредительных талонов №1 и №2 один из руководителей депо обязан в недельный срок разобраться в причинах допущенного нарушения, затребовав от работника письменное объяснение, и провести с ним собеседование. При лишении талона №1 собеседование может провести машинист – инструктор.

При лишении предупредительных талонов №2 и №3 работнику назначается внеочередная проверка знаний по охране труда. В том случае, если работник дважды не выдержит проверку знаний по охране труда, вопрос о соответствии занимаемой должности работника решается руководителем депо в порядке, установленном трудовым законодательством.

Изъятый предупредительный талон №1 выдаётся работнику через три месяца, предупредительный талон №2 – по истечении 6 месяцев после нарушения, при условии отсутствия за данный период нарушений требований охраны труда.

Если работника привлекали к дисциплинарному взысканию, то предупредительный талон № 1 выдаётся взамен предупредительного талона №3 по окончании срока действия дисциплинарного взыскания.

Порядок и размер снижения премии работнику, лишенному предупредительного талона, устанавливается положением о премировании данного депо.

4.8.3. Для усилении контроля за соблюдением работниками железнодорожного транспорта правил нахождения на пути (при приближении и пропуске поездов) и предупреждение случаев производственного травматизма (по причине наезда подвижного состава на работающих на пути людей) применяется система информации «Человек на пути».

4.8.4. Локомотивная бригада при следовании по установленному маршруту следит за свободностью пути. В каждом случае несвоевременного схода людей с пути, по которому следует поезд, и соседнего пути (кроме бригады контактной сети, работающей с изолирующей съёмной вышки), о производстве работ без ограждения установленным порядком, без выдачи предупреждения на поезда, отсутствии сигнальных жилетов на работающих и, находящихся на пути, работниках дороги, машинист локомотива немедленно по радиосвязи должен сообщить дежурному ближайшей станции.

Кроме того, если при проследовании поезда на соседнем пути работы не прекращены, необходимо информировать об этом машиниста встречного поезда, который, получив такое предупреждение, должен принять необходимые меры по предупреждению наезда на людей; подача более частых оповестительных сигналов большой громкости, снижение скорости, экстренное торможение.

По прибытии в локомотивное депо машинист производит запись о выявленных нарушениях в журнале регистрации системы информации «Человек на пути», который находится у дежурного по депо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: