1.Работа со словами-паронимами С задание 6. с. 18).
Лишь ворота сохранились,
А за ними появилась
Речка быстрая, как быть?
Как же речку переплыть?
Логопед: Пока мышата с Леопольдом строят плот, давайте сравним пары слов по написанию, звучанию и значению.
МОШКА - ЛОЖКА МАМА - ЛАМА
МАК - ЛАК МИЛЯ* - ЛИЛЯ
МОЛОТЬ - ЛОМОТЬ ГНОМ - КЛОП*
Логопед объясняет детям значение слов, отмеченных звездочкой.
2.Дифференциация букв л- же словосочетаниях.
Ну, и мыши тут как тут,
Вслед за нами уж бегут,
С рюкзаками за плечами,
Что бы это означало?
В рюкзаках у них... гранаты.
Стойте, дерзкие мышата!
Приготовим мышеловку -
И мышей поймаем ловко!
Логопед: Послушайте словосочетания и впишите в клетки мышеловки только буквы занятия: огромная лепешка, веселая матрешка, смешной Петрушка, ласковая мама, ленивый
малыш, кислый лимон, сильный мороз, майский ландыш.
Логопед читает словосочетания, дети «прячут слова» в мышеловку по образцу, заполняя все клетки мышеловки по строкам слева направо, начиная с верхнего левого угла. Образец: огромная лепёшка — м — л, весёлая матрёшка — л - м...
|
|
м | л | л | м | м | - | л | м-м |
л | м-л | л | л-м | л | м | м | л |
Составьте и запишите словосочетания со словами сильный, мышиный, медвежья, король, берлога, лось (задание 7, с. 18).
3. Работа с «перевертышами».
Удалась наша уловка,
Мыши плачут в мышеловке.
Обещают никогда
Не преследовать кота.
Вышли мышки на свободу -
Жаль, в ненастную погоду!
Чтобы тучку отогнать,
Нужно слово разгадать.
Логопед: Переверните буквы и отгадайте слово. (Зазеркалье)
4. Дифференииаиия букв л — м на уровне предложения (задание 8, с. 18).
Всё не так в стране Зеркальной,
Все наоборот буквально!
Здесь не знаешь, с кем дружить —
В зеркалах печально жить.
Ты расставь всё по местам -
И порядок будет там!
Логопед: Вставьте в слова буквы л - м и прочитайте то, что у вас получилось. Запишите предложения и укажите буквы занятия.
5. Работа на уровне текста (задание 9. с. 19).
Логопед: Прочитайте слова, составьте и запишите рас сказ из 4-5 предложений при помощи этих опорных слов, укажите наличие букв занятия.
Опорные слова: морозы, ребята - каток, мальчики - коньки, снег - горка, Лида - санки, малыши - скамейка.
Перед записью текста производится его анализ (грамматическое оформление, логика построения, объяснение встречающихся орфограмм и слов с буквами занятия).
Все вы справились сейчас
И составили рассказ.