Логопед: Подберите для мышонка и щенка по три слова с их любимыми буквами.
ЗАНЯТИЕ 18
Тема: Дифференциация букв ш - щ, Ш - Щ в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Цели: закрепить у детей знания о буквах ш - щ;
научить детей сравнивать буквы ш - щ по начертанию, дифференцировать буквы занятия в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте, работать с паронимами, составлять словосочетания;
формировать у детей навыки звукового анализа и синтеза;
развивать у детей навыки слогового анализа, зрительное восприятие;
способствовать преодолению кинетических нарушений.
Оборудование: картинки с изображением мышонка, щенка и лягушонка; буквы занятия (запись на доске); карточки в виде шариков со схемами слогов; пособие «Загадочный ящик»; пособие «Ветерок»; альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Оргмомент
1. Развитие фонематического анализа.
Логопед: Послушайте стихотворение и назовите звук, который встречается в названии всех предметов.
На рисунке этом вещи:
Ящик, щётка, плащ и клещи.
Посмотри и объясни,
Для чего нужны они? (Звук щ.)
Какой буквой обозначается звук щ на письме? (Буквой щ.)
2.Припоминание темы прошлого занятия.
Логопед: Припомните букву, сходную по начертанию с буквой Щ, которая отличается тем, что у неё нет «хвостика».
3.Сформулировать и записать теми занятия.