Проверки следует проводить несколько раз при разработке и внедрении плана ХАССП, а также регулярно в процессе текущей работы. В данной главе мы рассмотрим несколько видов проверок. Неотъемлемая часть эффективно функционирующей системы ХАССП — правильный подход к каждому конкретному случаю.
Понятие «проверка» можно определить как комплекс методов, процедур и испытаний, которые используют для определения соответствия практики функционирования системы ХАССП и плана ХАССП (а если потребуется — для последующей модификации плана ХАССП). Группа внедрения выбирает методы, процедуры и испытания, которые позволят оценить эффективность системы ХАССП. В плане ХАССП следует отразить действия, которые необходимо осуществить, их частоту, а также указать ответственных должностных лиц. Методы, процедуры и испытания, используемые при проверках, могут отличаться от методов, процедур и испытаний, используемых в процессе мониторинга (см. главу 6), или дополнять их.
Как отмечалось, цель проверки с помощью различных методов, процедур и испытаний — определение соответствия между системой ХАССП и планом ХАССП и необходимости модификации плана ХАССП.
В отчет о проверке включают информацию о плане ХАССП, сотруднике, который отвечает за выполнение и модификацию плана, и об отчетности, связанной с мониторингом ККТ. В отчете должны содержаться также данные мониторинга в ККТ, полученные во время контролируемой операции, свидетельство о проверке оборудования для мониторинга, подтверждающее, что калибровка проведена, а оборудование исправно, результаты анализов в ККТ. Подлежит проверке также документация, связанная с обучением сотрудников, осуществляющих мониторинг в ККТ, и членов группы внедрения.
Рассмотрим несколько видов проверок.