Цели проведения корректирующих действий

Каждое корректирующее действие направлено на решение двух задач. Пер­вая — выявить и исправить отклонения в процессе и продукции и устранить причину отклонений. Вторая заключается в определении масштаба возникшей проблемы, с тем чтобы выявить и уничтожить всю бракованную продукцию. Эти задачи приходится решать в тех случаях, когда отклонения связаны с на­рушением критических пределов и появилась необходимость восстановления контроля над процессом.

Корректирующее действие можно подразделить на четыре этапа: первый — выявление причин отклонения процесса от требуемых параметров;

второй — определение способов переработки или уничтожения бракован­ной продукции;

третий — документирование корректирующих действий; четвертый — проверка плана ХАССП. Выявление причин отклонения процесса от требуемых параметров При выявлении причин отклонения процесса от требуемых параметров обыч­но проводят так называемый «анализ основной причины» (гоо! саше апа1уз1$), что также можно определить как «основной, ключевой дефект, наличие которого приводит к несоответствию техническим условиям и который следует устранить для предотвращения повторения данного или возникновения других несоответ­ствий» (2). Ошибка при анализе основной причины может привести к неверным корректирующим действиям.

Определение способов переработки

Или уничтожения бракованной продукции

Огромную важность представляет выбор соответствующего способа перера­ботки или уничтожения небезопасной или несоответствующей продукции, по­скольку следует предотвратить ее попадание потребителю. Уничтожение брако­ванной продукции необходимо проводить в присутствии должностных лиц и оформлять документально. Уничтожение бракованной продукции относится к краткосрочным корректирующим действиям, которые только «консервируют»

Принцип 6 — разработка и внедрение процедур проверки (верификации)*


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: