Маркетинговое исследование рынка и рыночный прогноз

1. Понятие маркетинговых исследований

2. Механизм и направления исследования рынка

3. Виды информации и источники ее получения.

4. Методы сбора информации

5. Системный подход к исследованию конъюнктуры рынка

Понятие маркетинговых исследований

В широком смысле слова под маркетингом понимают философию предпринимательской деятельности в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства и торговли на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.

Маркетинговые исследования (МИ) – это деятельность, заключающаяся в сборе, обработке и анализе данных по проблемам маркетинга с целью уменьшения неопределенности при принятии практических решений.

Маркетинговое исследование – это сбор, регистрация и анализ данных по определенной проблеме.

Значение – получение необходимой информации, которая способствует оптимизации процесса принятия управленческих и стратегических решений.

Требования:

- МИ должны иметь комплексный и систематический характер, а не проводиться от случая к случаю;

- при их проведении должен соблюдаться принцип научного подхода, подразумевающий точность и объективность результатов;

- МИ должны осуществляться в соответствии с нормами и правилами маркетинговой этики и честной конкуренции;

- МИ должны состоять из ряда последовательных этапов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: