1. Понятие маркетинговых исследований
2. Механизм и направления исследования рынка
3. Виды информации и источники ее получения.
4. Методы сбора информации
5. Системный подход к исследованию конъюнктуры рынка
Понятие маркетинговых исследований
В широком смысле слова под маркетингом понимают философию предпринимательской деятельности в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства и торговли на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.
Маркетинговые исследования (МИ) – это деятельность, заключающаяся в сборе, обработке и анализе данных по проблемам маркетинга с целью уменьшения неопределенности при принятии практических решений.
Маркетинговое исследование – это сбор, регистрация и анализ данных по определенной проблеме.
Значение – получение необходимой информации, которая способствует оптимизации процесса принятия управленческих и стратегических решений.
Требования:
- МИ должны иметь комплексный и систематический характер, а не проводиться от случая к случаю;
- при их проведении должен соблюдаться принцип научного подхода, подразумевающий точность и объективность результатов;
- МИ должны осуществляться в соответствии с нормами и правилами маркетинговой этики и честной конкуренции;
- МИ должны состоять из ряда последовательных этапов.