Тема 4.4. Планирование личной продажи

Разделив общий объем поставок продукции на грузоподъемность транспортного средства, можно определить требуемое количество транспортных средств.

Вопрос 4. Документы, оформляемые при отгрузке продукции

При подготовке товаров к отправке покупателям большое внимание должно быть уделено правильному оформлению следующих документов:

1) удостоверяющих количество и комплектность отгружаемых товаров:

- упаковочный лист, в котором указывается, в каких упаковках содержится какой товар и в каких количествах;

- спецификация, подтверждающая, что товар поставлен по номенклатуре и в количестве, предусмотренном контрактом;

- комплектовочная ведомость, указывающая, какими частями комплектной поставки являются отгружаемые детали;

2) документы, подтверждающие качество поставляемой продукции:

- удостоверение о качестве производителя; сертификат качества, подтверждающий, что товар перед отправкой проверен поставщиком на соответствие техническим требованиям контракта;

- сертификат соответствия, подтверждающий качество и безопасность продукции и выдаваемый Центром стандартизации и метрологии;

- ветеринарное свидетельство на продукцию животноводства;

3) товаросопровождающих (товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, коносамент; путевой лист);

4) счет на оплату отгружаемого товара, имеющий следующие реквизиты:

– номер и дата его выписки поставщиком,

- наименование и банковские реквизиты грузоотправителя и плательщика;

- наименование товара, его количество, цена и сумма, на которую отгружен

товар, с выделением НДС;

- номер контракта.

Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара вместе с товарно-транспортной накладной (номер и дата оформления которой обязательно указывается в счете) либо в случае предоплаты до отпуска товара и также является основанием для оплаты.

Товарно-транспортная накладная является одним из основных товаросопроводительных документов. Товарно-транспортная накладная является транспортным документом при доставке товара автомобильным транспортом, это по своей сути договор с перевозчиком груза. Наиболее распространена практика оформления этого документа в четырех экземплярах. Первый и второй экземпляры остаются у грузоотправителя (в бухгалтерии и материально-ответственного лица, осуществляющего отпуск товара). Третий и четвертый поступают вместе с товаром к грузополучателю. Один экземпляр, подписанный получателем, возвращается лицом, отвечающим за сохранность и доставку товара. Когда товар отгружается транспортом поставщика или потребителя, то допускается составление товарно-транспортной накладной в трех экземплярах. Первый остается у грузоотправителя, а второй и третий направляются вместе с товаром грузополучателю. Затем второй экземпляр с отметкой о доставке товара направляется грузоотправителю, а третий остается у грузополучателя.

Товарно-транспортная накладная содержит следующие реквизиты:

- наименование грузоотправителя и грузополучателя, адреса и банковские реквизиты;

- сведения о товаре и таре (наименование, количество мест, вес брутто и нетто, цена, сумма, вид упаковки);

- номер автомобиля и путевого листа и др.

При отгрузке товара железнодорожным транспортом в качестве товаросопроводительного документа выступает железнодорожная накладная, содержащая:

- номер и дату оформления накладной;

- полное наименование, адрес, банковские реквизиты поставщика, плательщика;

- номер и дата договора;

- наименование товара, количество, цена, сумма, сумма НДС.

К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы. Железнодорожная накладная передается представителю предприятия-покупателя на основании доверенности на получение груза.

При перевозке груза морским транспортом оформляется коносамент – свидетельство о принятии груза к перевозке на судне, в котором указывается:

- наименование перевозчика (судно), подпись перевозчика;

- порт погрузки и порт разгрузки;

- наименование отправителя и грузополучателя;

- наименование товара, количество;

- количество выданных оригиналов коносамента и их нумерация;

- оговорки, что перевозчик имеет право перегружать товар и др.

1. Понятие и функции агента по сбыту продукции.

2. Этапы планирования личной продажи.

Вопрос 1. Деятельность агента по сбыту продукции

Торговый агент – представитель фирмы, действующих от ее имени и обеспечивающий выполнение одной или нескольких функций продвижения товара.

Коммивояжер – представитель фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам или их описанию.

Благодаря работе торговых агентов и коммивояжеров личная продажа может быть наиболее эффективной формой продвижения товара. Личная продажа применяется преимущественно в торговле товарами производственного назначения, а также дорогими потребительскими товарами.

Особенности личной продажи:

- предполагает прямой контакт с покупателем;

- диалоговый режим позволяет гибко реагировать на запросы покупателей;

- личностный характер позволяет установить долговременные отношения с покупателями;

- внимание к клиенту побуждает его прислушаться к предложениям.

Торговые агенты выполняют следующие функции:

- поиск и привлечение новых клиентов;

- распространение информации о товарах и услугах фирмы;

- сбыт продукции;

- предоставление услуг;

- проведение исследований рынка;

- сбор информации и составление отчетов по результатам визитов.

Принцип работы торговых агентов может быть один из следующих:

А) Торговый агент → Покупатель

Б) Торговый агент → Группа покупателей

В) Группа сбыта → Группа покупателей

Г) Проведение торговых совещаний

Д) Проведение торговых семинаров.

Размер оплаты торгового агента должен быть увязан с текущими и рыночными ценами. Оплата труда складывается из:

1) Фиксированных выплат, призванных обеспечить стабильный доход;

2) Переменные выплаты (премии, комиссионные для стимулирования работы агента);

3) Возмещение расходов за выполнение коммерческих задач;

4) Дополнительные выплаты, обеспечивающие удовлетворение работой (оплата отпусков, больничных).

Фирма должна регулярно оценивать эффективность деятельности своих

торговых агентов. Для этого необходимы отчеты о продаже, в которых не только приводятся сведения о числе совершенных визитов и их эффективности, но и излагаются планы на будущие периоды. Существует несколько способов оценки работы торговых агентов:

А) Сравнение показателей работы отдельных агентов;

Б) Сопоставление текущих показателей продаж с прошлыми;

В) Качественная оценка торговых агентов (учет знаний о фирме, ее товарах, конкурентах, клиентах, своих обязанностях).

Вопрос 2. Этапы планирования личной продажи

Личная продажа включает 7 основных этапов:

1 этап. Установление целевой аудитории. На первом этапе проводится выявление целевой аудитории, с которой целесообразно установить непосредственный контакт, учитывая их покупательную способность.

2 этап. Подготовка к контакту с целевой аудиторией включает сбор всесторонней информации о потенциальных покупателях для обоснования обращения к потенциальным покупателям и установления с ними наиболее приемлемого контакта.

3 этап. Завоевание расположения аудитории. Окончательным результатом завоевания расположения целевой аудитории должно быть принятие потенциальными покупателями решения о совершении покупок. Налаживается личный контакт с аудиторией, для этого необходимо:

- вызвать определенный интерес и внимание аудитории к предлагаемому товару,

- создать уверенность в том, что приобретаемый товар принесет выгоду,

- побудить к активным действиям по совершению покупки.

В работе торгового агента важно наличие визитки, внешний вид, профессиональное ведение беседы и внимательное отношение к клиенту.

4 этап. Представление товара, проведение презентации. Агентом приводятся характеристики и достоинства предлагаемого товара. Может также проводится беседа с выяснением интересующих покупателя характеристик товара.

5 этап. Преодоление сомнений покупателя. У покупателя могут возникнуть различные сомнения в целесообразности приобретения представленного товара. Это говорит о том, что товар заинтересовал покупателя. Возможные возражения нужно учесть и заранее подготовиться к аргументации выгоды товара. Агенту следует по возможности рассеять сомнения покупателя или назначить новую встречу.

6 этап. Завершение продажи. Сняв все возражения и сомнения, торговый агент должен побудить покупателей к совершению покупки. На этом этапе предлагается приобрести товар или обсуждать отдельные детали покупки товара так, как если бы она уже состоялась.

7 этап. Если покупка уже состоялась, то торговому агенту необходимо обеспечить своевременную доставку приобретаемого товара, выяснив, насколько доволен покупатель совершенной покупкой. Если есть жалобы, нужно быстро и вежливо на них отреагировать. Поступая так и поддерживая постоянные контакты с покупателями, можно рассчитывать на совершение повторных покупок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: