Составляющие комплекса коммуникаций

В коммуникационную политику входят:

- Реклама – всякая платная форма неличного представления товара (услуги или идеи) в целях информирования потенциальных покупателей о товаре и создания благоприятного мнения о нём, побуждающего к совершению покупок.

Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства;

- Личная продажа – это часть комплекса продвижения товара и услуг, включающих их устное представление в беседе с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью их продажи.

(или непосредственный контакт сотрудников предприятия с потенциальными покупателями с целью представления товара и совершения продажи. Устанавливает индивидуальный контакт с четко ограниченной, известной целевой группой потребителей);

- Стимулирование сбыта это процесс информирования по­требителей об имеющемся продукте и убеждение в необходимости его покупки (система побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки);

-Связи с общественностью (паблик рилейшнз) - деятельность, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений между предприятием и общественностью. В отличии от рекламы, как правило, не платная форма и воспринимается потребителями более доброжелательно.

Организация может использовать одновременно все части компонентов или их часть.

Выбор зависит от типа товара (а точнее даже рынка), а так же этапов его жизненного цикла. Для потребительских товаров первостепенное значение имеет реклама и стимулирование сбыта, затем личная продажа и связи с общественностью. Для товаров производственного назначения на первом месте личные продажи и стимулирование сбыта, затем реклама и связи с общественностью

Рисунок. Значимость составляющих комплекса коммуникаций на различных этапах жизненного цикла товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: