Спрос – это платежеспособная потребность
Виды спроса:
Первичный спрос на товар – это совокупный объем покупок, совершаемых определенной группой потребителей на определенном географическом пространстве в определенный период времени и в определенной экономической и конкурентной среде.
Спрос на продукцию компании – это доля компании или торговой марки в первичном спросе.
Емкость рынка (сегмента) характеризует принципиально возможный объем продажи товара в зависимости от общей экономической и политической ситуации в данной стране.
Сегментация рынка – это процесс разделения рынка на группы потребителей со схожими запросами и потребительскими характеристиками.
Раздел «Анализ рынка»
1. Общее описание рынка и его целевых сегментов
2. Определение спроса на продукты (услуги)
3. Анализ конкурентов
Цель раздела – показать знание рынка и конкурентов, убедить потенциального инвестора в существовании рынка сбыта, оценить рынок и тем самым укрепить доверие к бизнес-плану.
|
|
Раздел относится к числу наиболее сложных и значимых, поскольку предполагает проведение маркетингового исследования.
Общее описание рынка и его целевых сегментов
В этом подразделе необходимо дать описание рынка в целом и его перспективных целевых сегментов, определить значение характеристик этих сегментов, а также возможностей, которые они предоставляют.
Ранее проведенное исследование отрасли необходимо дополнить исследованием результатов анализа товарного знака и его целевых сегментов.
Анализ потребностей рынка и сегментация потребителей предполагает выполнение следующих этапов работ:
Этап 1. Макросегментирование предполагает деление базового рынка на отдельные товарные знаки (макросегменты), для чего необходимо определить переменные сегментирования и построить матрицу (сетку) сегментирования, на основе которой можно определить стратегию охвата сегментов рынка, а также выявить новые потенциальные сегменты.