1) функции (или решения по удовлетворению базовой потребности);
2) группы потребителей;
3) технологии.
Этап 2. Микросегментирование.
Процесс микросементационного анализа включает в себя выполнение четырех основных шагов:
Шаг 1. Сегментационный анализ: предполагает деление рынка товара на различающиеся группы потенциальных покупателей, имеющих схожие запросы, отличающиеся от запросов потребителей из других сегментов.
Шаг 2. Выбор целевого сегмента: осуществляется с учетом стратегических амбиций и отличительных возможностей компании.
Шаг 3. Рыночное позиционирование: предполагает выработку решения о том, как фирма должна восприниматься потенциальными покупателями с учетом отличий ее товаров и позиций конкурентов.
Шаг 4. разработка маркетинговой программы: направлена на достижение желаемой позиции в целевом сегменте.
Критерии оценки сегментирования рынка
1) Дифференцированная реакция сегментов;
2) Адекватный размер сегментов;
3) Измеримость;
4) Доступность сегмента.
|
|
Варианты прогнозов ожидаемых объемов продаж:
• пессимистический;
• наиболее вероятный;
• оптимистический.
Критерии выбора сегмента:
• размер сегмента;
• рост сегмента;
• соответствие между продуктом/услугой и потребностями клиента в сегменте;
• потенциал для дифференцирования продукта относительно продуктов ваших конкурентов
Результатом должно быть определение:
• целевых сегментов рынка;
• какие товары и на какие рынки будут поставляться;
• оценки емкости рынка (сегмента)
• доля рынка, которую компания намерена контролировать.