Критерии оценки сегментации рынка

1) функции (или решения по удовлетворению базовой потребности);

2) группы потребителей;

3) технологии.

Этап 2. Микросегментирование.

Процесс микросементационного анализа включает в себя выполнение четырех основных шагов:

Шаг 1. Сегментационный анализ: предполагает деление рынка товара на различающиеся группы потенциальных покупателей, имеющих схожие запросы, отличающиеся от запросов потребителей из других сегментов.

Шаг 2. Выбор целевого сегмента: осуществляется с учетом стратегических амбиций и отличительных возможностей компании.

Шаг 3. Рыночное позиционирование: предполагает выработку решения о том, как фирма должна восприниматься потенциальными покупателями с учетом отличий ее товаров и позиций конкурентов.

Шаг 4. разработка маркетинговой программы: направлена на достижение желаемой позиции в целевом сегменте.

Критерии оценки сегментирования рынка

1) Дифференцированная реакция сегментов;

2) Адекватный размер сегментов;

3) Измеримость;

4) Доступность сегмента.

Варианты прогнозов ожидаемых объемов продаж:

• пессимистический;

• наиболее вероятный;

• оптимистический.

Критерии выбора сегмента:

• размер сегмента;

• рост сегмента;

• соответствие между продуктом/услугой и потребностями клиента в сегменте;

• потенциал для дифференцирования продукта относительно продуктов ваших конкурентов

Результатом должно быть определение:

• целевых сегментов рынка;

• какие товары и на какие рынки будут поставляться;

• оценки емкости рынка (сегмента)

• доля рынка, которую компания намерена контролировать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: