Разборка бесфланцевой арматуры

 
 

Разборка и сборка задвижек с фланцевым и бесфланцевым соединениями крышки с корпусом имеют существенные различия. В первом случае после свинчивания гаек со шпилек крышка снимается сравнительно легко. При наличии мембранного уплотнения необходимо предварительно удалить сварной шов. После выполнения ремонта мембранное уплотнение должно быть восстановлено. Во втором случае для снятия крышки ее надо осадить, удалить разрезные упорные кольца и затем снимать крышку. Часто появляются затруднения при разработке из-за того, что крышка «прикипает» и требует для ее осадки больших усилий. При выполнении этой

а – с использованием привода задвижки; б – с опорной плитой; 1 – шпиндель; 2 – бугель; 3 – разрезная втулка; 4 – хомут; 5 – болт; 6 – плавающая крышка; 7 – корпус; 8 – опорная плита; 9 – гайки; 10 – шпильки

Рисунок 32 – Приспособление для опускания крышки.

операции могут применятся различные устройства: гидравлический осадитель, гидравлический пресс или демонтажное приспособление. Последнее не требует применения сложных конструкций и оборудования, а усилие при его применении создается приводом задвижки с использованием резьбы ходового узла задвижки или шпилек, ввернутых в корпус. На рис.32,а показано приспособление с разрезной втулкой 3, которую одевают на резьбу шпинделя и стягивают хомутами. Затем включают привод задвижки и опускают затвор, а вместе с ним опускается и крышка, которая выжимается вниз нижним торцом разрезной втулки. На рис.32,б показано приспособление с нажимной плитой 4, через которую проходят четыре затяжные шпильки, ввинченные в корпус. Нажимная плита упирается в верхний выступ крышки. Затягивая поочередно противоположно расположенные гайки, опускают крышку вниз.

Не рекомендуется для опускания крышки наносить по ней удары. Это может привести к перекосам крышки в корпусе, ее заеданию и образованию трещин.

Для удаления разъемного кольца из пазов корпуса предусмотрены отверстия, через которые секторы кольца выбиваются медной выколоткой. Извлечение деталей из корпуса (опорного кольца, секторов и т.д.) осуществляется с помощью рым-болтов, которые вворачиваются в предусмотренные резьбовые отверстия в деталях.

Для извлечения плавающей крышки в некоторых случаях используют выпрессовку крышки. Для этого опускают затвор задвижки в нижнее положение, устанавливают приспособление, препятствующее поднятию затвора при выпрессовке. Крышка стропится за рым-болты. Задвижка заполняется водой и к штуцеру выпрессовки подключается гидронасос, давление поднимается и происходит извлечение крышки.

Порядок разработки рассмотрен на примере бесфланцевой задвижки (рис.33).

Перед разборкой задвижек следует произвести гидравлическое испытание на плотность для выявления плотности сварного соединения седел с корпусом и герметичности затвора. Для этого необходимо закрыть затвор задвижки, проверить правильность поджатия сальника грундбуксой и через дренажное отверстие в корпусе провести воду под требуемым давлением. Места протечек среды через сварные швы корпуса с седлом отмечаются и после разборки в этих местах производится выборка металла на глубину катета шва и заварка. При протечках через уплотнительные поверхности затвора эти поверхности на тарелке и седле притираются. После гидроиспытания воду из задвижки сливают.

Разборку задвижки производят на стенде в следующей последовательности:

Ø маховиком приподнять затвор задвижки на 5-15 мм;

Ø заметить положение электропривода 32 относительно бугеля 2, отвернуть на 5 оборотов болты, крепящие электропривод на бугеле, при помощи троса и грузоподъемного крана снять электропривод с бугеля;

Ø отвернуть гайки 41 и вывернуть шпильки 42, предварительно наметив положение бугеля относительно корпуса 1. Закрепить тросом бугель и, придерживая краном, вращать бугель на шпинделе по часовой стрелке (резьба левая) до полного свинчивания (разъединения) со шпинделем;

Ø отвернуть гайки 38 до торца резьбы откидных болтов 37, откинуть их в сторону, снять нажимную планку 24 с грундбуксы 23. Выбить из ушек плавающей крышки 3 оси 40 и освободить откидные болты. Отвернуть и снять гайки 20 с шайбами 19;

Ø на опорном диске 18 в два резьбовых отверстия ввернуть рым-болты и извлечь опорный диск;

Ø опустить крышку с помощью одного из приспособлений описанных выше (рис.33). В тех случаях, когда крышка сильно «пригорела» к корпусу, следует применять гидропресс, который создает усилия до 350 кН при рабочем ходе поршня 20 мм;

Ø вывернуть пробки и через эти отверстия выбить бородком из паза корпуса два сегмента разъемного кольца 16 с параллельными сторонами, затем, стронув с места, извлечь остальные четыре сегмента разъемного кольца;

Ø ввернуть два рым-болта в резьбовые отверстия опорного кольца 15 и извлечь его из корпуса;

Ø вставить трос в проушины крышки 3, закрепить его осями и при помощи крана вынуть крышку из корпуса;

Ø закрепить тросом шпиндель 4 с затвором и краном извлечь его из корпуса;

Ø разобрать затвор: отжать штифты и, осторожно поворачивая тарелки, поочередно извлечь их из обоймы;

Ø выбить бородком штифт 43 и вывернуть шпиндель из обоймы 5 (если на шпинделе и обойме нет каких-либо дефектов, данную операцию можно не производить);

Ø разобрать бугель: вывернуть винт 29, стопорящий упорное кольцо 28 с бугелем, и вывернуть упорное кольцо. Снизу медной выколоткой выбить из бугеля втулку шпинделя 26 и выколоткой выпрессовать из бугеля оставшееся кольцо упорного подшипника. С втулки шпинделя 26 снять шарикоподшипники и тарельчатую пружину 35;

Ø вывернуть винты 30, стопорящие резьбовую втулку 31 с втулкой шпинделя.

Вывернуть резьбовую втулку из втулки шпинделя (в случае, если на трапецеидальной резьбе нет каких-либо повреждений, данную операцию можно не производить).




double arrow
Сейчас читают про: