Типология образовательных технологий

В то же время все образовательные технологии различаются по целям, содержанию, средствам и методам, применяемым в со­циально-культурной деятельности,

Типология образовательных технологий по характеру со­держания и структуры. Обучающие и воспитывающие, светские и религиозные технологии. Технологии дошкольные, школьные [общеобразовательные), профессионально ориентированные. Тех­нологии дополнительного образования. Гуманитарные и технокра­тические образовательные технологии.

Типология по используемым способам, методам, средст­вам. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, креатив­ные (творческие) технологии Технологии программированного и проблемного обучения. Технологии развивающего и саморазви­вающего обучения. Диалогические, коммуникативные, игровые технологии. Проблемно-поисковые и информационные (компью­терные) технологии.

Типология по функционально-организационному при­знаку. Массовые, групповые и индивидуальные технологии. Тех­нологии коллективного и дифференцированного обучения. Класс­но-урочные, академические и клубные технологии. Технологии продвинутого уровня (лицейского, гимназического, специального образования). Технологии компенсирующего, коррекционного обу-


чения. Технологии сотрудничества и авторитарные технологии. Аль­тернативные технологии. Образовательные технологии работы с трудными и одаренными детьми в практике социокультурных учре­ждений.

Специалистам социально-культурной сферы - менеджерам, педагогам, тренерам, технологам - приходится часто прибегать к матрице для описания и анализа образовательных технологий, к которым они обращаются в процессе своей образовательной дея­тельности. Такая матрица обычно содержит следующие необхо­димые данные: идентификация данной технологии в соответствии с принятой классификацией; название технологии, отражающее ее принципиальную идею и основное направление; концептуальная часть технологии; программно-методическое обеспечение и глав­ные критерии оценки педагогической эффективности и результа­тивности.

Более глубокое погружение менеджеров-педагогов в банк тех­нологических данных обеспечивают мастер-классы. В круг) про­фессионалов и любителей, занимающихся различными видами творчества, мастер-классы пользуются широкой известностью как обучающая общественная презентация авторских технологий, инновационных разработок и их практических результатов. По­знавательное воздействие мастер-классов существенно возрастает благодаря таким нововведениям, как обучение с помощью ТСО: система «консультант», тренинги и упражнения; система «репети­тор», обучение по книге, компьютерное обучение; программиро­ванное обучение.

Структура авторской образовательной программы

• Название программы.

• Для каких групп обучающихся она предназначена,

• Автор программы: фамилия, имя, отчество, занимаемая педа­
гогическая должность

• Вводная часть (введение). Цели и задачи программы. Основ­
ные принципы программы. Особенности программы. Осо­
бенности методики обучения и способов реализации постав­
ленных задач. Концепция разработки и преподавания к>рса,
Психологическое обоснование реализации программы

45]


ТТ. Киселева, Ю.Д. Красильников. Социально-культурная деятельность

• Основная часть программы. Распределение материала по четвертям и годам обучения. Краткая характеристика по­урочного тематического плана. Особенности индивидуаль­ной и коллективной деятельности учащихся на уроках. Ме­тодические принципы (методы) реализации программы. Вы­воды и рекомендации для коррекции программы в процессе проведения занятий

Заключительная часть программы.

Рабочие материалы: педагогический дневник; перечень ис­пользуемых на занятиях пособий и предметов, включая слайды, картины, схемы и т.д.; библиография.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: