double arrow

Стадии (этапы) аудиторской проверки



До заключения договора оказания аудиторских услуг, аудитор должен получить сведения об отрасли, в которой работает организация.

Приобретение информации о деятельности орган.-это непрерывный процесс сбора информации, оценки ее, соотношения ее с аудит.доказательствами.

Аудитор на подготовительном этапе должен:

- определить цели проверки;

- специфику деятельности;

-знакомство с организацией, прежними аудит.заключениями;

-выяснение характера и проблем;

-экспресс-анализ отчетности.

Письмо о проведении аудита(письмо обязательство) - это документ, направляемый аудитором предполагаемому аудируемому лицу и подписываемый рук-ем аудируемого лица в случае согласия.

Планированию предшествуют:

- оценка существенности;

- оценка аудиторского риска;

- изучение СВК и оценка риска ее эффективности.

Этап планирования:

Планирование осуществляется с целью:

-разработка аудиторской программы, определяющей объем, времени проведения проверки, состав группы аудиторов; последовательность осуществления аудиторских процедур;

- перечень процедур, методика проведения;

- состав информации, которую клиент должен представить для установления возможности применения выборочных методов контроля;




- достижение взаимопонимания с клиентом во всем основным вопросам до начала проверки;

- разработка общего плана аудита.

Сбор аудиторских доказательств:

- запрос документов;

- проверка правильности учета отдельных объектов;

- сводка нарушений, выявленных в результате арифметической проверки первичных учетных документов;

- проверка правильности отражения в учетных регистрах перемещения объекта;

- сводка методических (систематических) нарушений;

- сводка методологических нарушений (с перечнем документов).

На заключительном этапе аудиторской проверки аудитор:

- подготавливает отчет о проделанной работе;

- на основе полученных доказательств аудитор обязан проанализировать совокупность факторов, оказывающих и способных оказать влияние на возможность экономического субъекта продолжать деятельность и исполнять свои обязательства в течение как минимум 12 месяцев, следующих за отчетным периодом.

- сравнивает ожидаемую финансовую информацию за текущий период – с действительными результатами;

-составляет аудиторское заключение

- выражает мнение о достоверности бух.отч. во всех существенных аспектах в форме безоговорочно-положительного или модифицированного мнения.



- после проведения всех необходимых процедур оценивает полноту и качество исполнения всех пунктов программы, рассматривает адекватность раскрытия в фин. Информации в отчетности.

Планирование аудиторской проверки.

Стандарт №3 ауд. деят-ти, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требо-вания по планированию аудита финансовой (бухг.) отчетности. Ауд. орг-зация и индивидуальный аудитор обязаны пла-нировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Планирование работы Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оп-тимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в ауд. проверке, а также координировать такую работу. Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деят-ти аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деят-сти. Получение инфор-ции о деятельности аудируемого лица яв-ляется важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, ко-торые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бух.) отчетность. Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудитор. процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации ауд. проце-дур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разра-ботку общего плана и программы аудита.

Общий план аудита Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения ауд. проверки. При разработке общего плана аудита аудитору необходи-мо принимать во внимание:

а) деятельность аудируемого лица, в том числе:

общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;

особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

общий уровень компетентности руководства;

б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

в) риск и существенность, в том числе:

ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;

установление уровней существенности для аудита;

возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или мошеннических действий;

выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;

г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:

относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;

влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей;

существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;

д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:

привлечение экспертов;

количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;

е) прочие аспекты, в том числе:

обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аффилированных лиц;

особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;

срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;

форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.

Программа аудита Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы.

В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.



Сейчас читают про: