3) коэффициент вариации;
4) структуру совокупности (относительные величины структуры).
Сделайте выводы.
Задача 4
Планом на 2004г. предусмотрен рост товарооборота магазина на 5%. Фактически он увеличился на 8% по сравнению с 2003г.
Определите относительный показатель выполнения плана товарооборота.
Задача 5
Известны данные о кредитных вложениях Российских банков в 1995 году, млн руб.:
01.01.05 | 01.04.05 | 01.07.05 | 01.10.05 | 01.01.06 | |
Кредитные вложения | 2216,5 | 2331,9 | 2360,5 | 2532,2 | 2397,5 |
Рассчитайте:
1) базисные темпы роста, темпы прироста, абсолютные приросты;
2) цепные темпы роста и прироста, абсолютные приросты;
3) среднегодовой уровень;
4) среднегодовые темп роста и прироста;
5) средний абсолютный прирост;
6) дайте прогноз на 01.04.07 и 01.07.07;
7) изобразите данные ряда динамики на графике.
8) Сделайте выводы.
Задача 6.
Затраты на телерекламу отдельных категорий товара характеризуется:
Категория товара | Себестоимость одного рекламного ролика, тыс. усл. ден. ед. | Количество изготовленных роликов, ед. | ||
Базисный период | Отчетный период | Базисный период | Отчетный период | |
Сладости | 20,3 | 20,8 | ||
Напитки | 10,9 | 10,4 |
Определите:
|
|
1) индивидуальные индексы себестоимости и количества изготовленных рекламных роликов;
2) общий индекс себестоимости, общий индекс количества изготовленных рекламных роликов и общий индекс затрат на производство роликов;
3) общие индексы себестоимости переменного, постоянного составов и структурных сдвигов;
4) абсолютный прирост средней себестоимости за счет изменения себестоимости каждого ролика и структуры произведенной продукции;
5) абсолютное изменение затрат на производство всего и в том числе за счет изменения себестоимости и количества произведенных роликов.
Сделайте выводы.
Задача 7
Рассчитайте индексы цен и объема торгов, а также абсолютное изменение объема торгов всего и в том числе за счет изменения цены на акцию:
Рынок | Объем торгов, млн. ден. ед. | Темп прироста цен на акции, % | |
Базисный период | Отчетный период | ||
Первичный | +90 | ||
Вторичный | +150 | ||
Итого | - |
Вариант 4.
Задача 1.
Основные показатели деятельности коммерческих банков региона:
№№ п.п. | Кредитные вложения, млн руб. | Капитал, млн руб. | №№ п.п. | Кредитные вложения, млн руб. | Капитал, млн руб. |
50,2 | 96,1 | 167,1 | 86,8 | ||
0,5 | 88,0 | 98,3 | 86,7 | ||
88,3 | 90,9 | 148,3 | 83,9 | ||
21,0 | 88,9 | 117,3 | 80,9 | ||
0,1 | 86,0 | 198,1 | 103,4 | ||
156,0 | 101,7 | 215,0 | 101,8 | ||
93,3 | 97,8 | 250,5 | 98,0 | ||
136,4 | 96,3 | 199,7 | 95,8 | ||
135,4 | 95,0 | 266,8 | 106,4 | ||
99,9 | 93,2 | 298,5 | 97,7 |
Для выявления зависимости между кредитными вложениями и капиталом произведите группировку банков по кредитным вложениям, образовав три групп с равными интервалами. По каждой группе и совокупности в целом подсчитайте: а) число банков; б) средние кредитные вложения; в) средний капитал.
|
|
Оцените тесноту связи между изучаемыми признаками, рассчитав коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Результаты оформите в групповой таблице и сделайте выводы.
Задача 2.
Определите среднюю выработку в каждом цеху и сравните полученные результаты.
Бригада | Первый цех | Второй цех | ||
Средняя выработка на одного работника, шт | Число работников | Средняя выработка на одного работника, шт | Объем произведенной продукции, шт | |
Задача 3.
Распределение рабочих по затратам времени на проезд к месту работы характеризуется следующими данными:
Затраты времени на проезд к месту работы, мин | Число работников |
До 30 | |
30-40 | |
40-50 | |
50-60 | |
60-70 |
Рассчитайте:
1) средние затраты времени, моду и медиану;