Игра на рояле

Дети последовательно касаются кончиками пальцев стола:

одним пальцем: 1, 2, 3, 4, 5; 5, 4, 3, 2, 1.

двумя пальцами: 1-5, 1-4, 1-3, 1-2; 1-2, 1-3, 1-4, 1-5.

В процессе развития ручной моторики обращается вни­мание как на кинетическую организацию движений, так и на кинестическую основу двигательного акта. Каждое из


приведенных выше упражнений может быть использовано как с одной, так и с другой целью. Для развития кинестетичес­ких ощущений детям предлагается выполнить упражнение с закрытыми глазами. Рекомендуются задания на воспроизве­дение положений пальцев, первоначально заданное логопе­дом. Ребенок закрывает глаза, логопед ставит его пальцы в определенное положение. Затем ребенок воспроизводит это положение другой рукой или той же рукой после определен­ной паузы.

С целью развития ручной моторики используются также упражнения, сопровождающиеся стихотворениями, извест­ные народные "пальчиковые" игры.

Пальчики в лесу

Дети держат перед собой левую, а затем правую руку ладо­нью к себе.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли зайчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел. (Загибают мизинец.)

Этот пальчик чистить стал. (Загибают безымянный

палец.)

Этот резал. (Загибают средний па-

лец.)

Этот ел. (Загибают указатель-

ный палец.)

Ну, а этот лишь глядел. (Загибают большой па-

лец и щекочут ладошку.)

Пальчики

Дети поднимают левую руку ладонью к себе. Правой ру­кой загибают пальцы.

Этот пальчик хочет спать. (Загибают мизинец.)

Этот пальчик лег в кровать. (Загибают безымянный

палец.)

Этот пальчик чуть вздремнул. (Загибают средний па­лец.)

Этот пальчик уж уснул. (Загибают указатель-

ный палец.)

Этот крепко-крепко спит. (Загибают большой па-

лец.)


Тише-тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать! (Распрямляют пальцы рук.)

Далее игра повторяется с движениями пальцев правой руки.

Кто приехал (болгарская игра)

Дети складывают пальцы обеих рук.

Кто приехал? (Быстро хлопают кончиками

больших пальцев.)

Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев

прижаты друг к другу, а кон­чики остальных пальцев од­новременно быстро хлопа­ют.)

Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками боль-

ших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками указа-

тельных пальцев.)

Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками боль-

ших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками сред-

них пальцев.)

Братец, братец, это ты? (Хлопают кончиками боль­ших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками безы-

мянных пальцев.)

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками боль­ших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками мизин-

цев.)

Все мы вместе, да, да, да! (Хлопают всеми пальцами.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: