Конспект № 11. Тема. Автоматизация звука с в предложениях

Тема. Автоматизация звука с в предложениях.

Цели. Закрепление произношения звука с в предложениях; развитие фонематического анализа и синтеза; уточнение и расширение словаря по теме "Домашние и дикие животные", "Детеныши животных", закрепление формы существительных творитель­ного падежа с предлогом с в структуре предложения.





Содержание занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука с.

3. Уточнение словаря по теме "Домашние и дикие животные".

На доске изображения домашних и диких животных. Дети называют их и раскладывают картинки в две группы: справа — домашние животные, слева — дикие животные.

- В названии каких домашних животных слышится звук с!

- В названии каких диких животных произносится звук с?

4. Уточнение названий детенышей животных.

— Знаете ли вы, как называются детеныши животных? Сейчас мы это проверим. Сейчас мы будем играть в игру "Кто у кого?"

Детям раздаются картинки с изображениями животных и их детенышей.

- У кого из вас детеныши различных животных. Положите их к взрос­
лым животным.

- А теперь назовите, кто у кого.

Дети называют по картинкам детенышей животных (у лисы —лисята, у свиньи — поросята и т.д.).

5. Употребление творительного падежа с предлогом.

На доске картинки, на которых изображены животные с их детены­шами.

- Я буду называть картинки, а вы показывайте их.

—Покажите, где кошка с котенком, лиса с лисятами, кошка с котя­
тами, свинья с поросятами, корова с телятами, коза с козлятами, овца с
ягнятами. (Предлог с акцентируется голосом.)

—Какое маленькое слово я часто повторяла? (с).

—Что значит Кошка с котенком! (Кошка с котенком — это кошка и
котенок, лиса с лисятами — это лиса и лисята....) Каким другим малень­
ким словом можно заменить слово с! (Словом и.)

6. Изменение словосочетаний.

- Я буду называть несколько слов, а вы будете заменять слово и сло­вом с. Например, я скажу мама и папа, а вы скажете мама с папой.

Предлагаются следующие словосочетания: волк и лиса, брат и сестра, хлеб и масло, лодка и весло, скамейка и спинка, стакан и песок, сом и усы, сумка и капуста, миски и сметана, бутылка и уксус, банка и фасоль, поднос и редиска.

7. Составление предложений по картинкам с использованием пред­
лога с.

Кошка играет с котенком. Папа с Саней пилят дрова. Корова с телен­ком ест сено. Свинья с поросятами лежит на соломе. На столе стоит ста­кан с чаем.

8. Выделение из последнего предложения слова стакан и его графичес­
кий анализ.

9. Назвать, с чем пьют чай.

- В стакан наливают чай. А с чем можно пить чай? (Чай можно пить с молоком, со сливками, с лимоном, с вареньем, с песком, с конфета­ми, с печеньем, с булкой, с пирожным,...)


10. Подведение итогов занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: