Тема. Автоматизация звука с в предложениях.
Цели. Закрепление произношения звука с в предложениях; развитие фонематического анализа; уточнение и расширение глагольного словаря по теме "Кто как передвигается"; закрепление в речи согласования существительного и глагола настоящего времени; структура простого и распространенного предложения.
Содержание занятия
1. Организационный момент.
2. Артикуляторная гимнастика и уточнение произношения звука с.
3. "Что лишнее?"
На доске картинки: рыба, воробей, собака, мост.
- Какая картинка лишняя? Почему? (Рыба, собака, воробей — живые.)
- В слове мост есть звук с? (Есть.) Какой он по счету? (Третий.)
В случае затруднений определяется последовательный состав слова. (Первый, второй, третий, четвертый звуки.) Затем эта картинка убирается. К оставшимся картинкам добавляются следующие: змея, заяц, лягушка, конь, мальчик.
4. "Кто как передвигается".
— Назовите картинки. Вспомните, кто как передвигается. Что делает
рыба? (Рыба плавает.) И т.д.
|
|
5. Согласование существительного и глагола в числе.
Добавляются картинки с изображением нескольких предметов: рыбы,
собаки, воробьи, змеи, зайцы, лягушки, кони, мальчики.
— Вверху картинки, на которых нарисован один предмет. А внизу кар
тинки, где нарисовано много предметов. Я буду говорить об одном пред
мете — по верхним картинкам, а вы о нескольких предметах — по ниж
ним картинкам.
- Рыба плавает, а рыбы... (плавают). Воробей летает, а воробьи...
(летают). Собака бежит, а собаки... (бегут). Змея ползет, а змеи... (пол
зут). Заяц скачет, а зайцы... (скачут). Лягушка прыгает, а лягушки...
(прыгают). Мальчик идет, а мальчики... (идут).
6. Игра "Скажи наоборот".
- А сейчас будем играть с мячом. Я буду говорить об одном предмете,
а тот, кому я брошу мяч, скажет предложение о нескольких предметах.
Логопед произносит следующие предложения: Мальчик идет. Самолет летит. Стол стоит. Лист падает. Велосипед едет. Куст растет.
После каждого предложения логопед бросает мяч одному из детей.
7. Анализ предложения Куст растет (по картинке), (см. конспект № 6).
8. Графический анализ слова кусты (см. конспект № 6).
9. Подведение итогов занятия.