Конспект № 6. Тема. Автоматизация звука ш в предложениях

Тема. Автоматизация звука ш в предложениях.

Цели. Закрепление правильного произношения звука ш в предложе­ниях; развитие навыка анализа предложения на слова, фонематического анализа; расширение глагольной лексики; закрепление в речи структуры распространенного предложе­ния с обстоятельством места.

Содержание занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука ш.

3. Автоматизация звука ш в словах.

На доске картинки: лошадь, кошка, машина, башня, кувшин, тор­шер, шарф, груша, шапка, шоколад, ракушка, ромашка, карандаш, шиповник, ландыш, камыш, кормушка, шуба, шинель, рубашка.

Дети называют картинки и определяют, какой по счету звук ш в сло­вах, кроме слов: ракушка, карандаш, ландыш, кормушка, ромашка, ру­башка.

4. Составление предложений по картинкам.

— Посмотрите на картинки и скажите, что может ехать. (Машина.)

- Кто или что стоит? (Лошадь, кошка, башня, торшер, кувшин.)
-Что лежит? (Шапка, шоколад, ракушка, карандаш.)

-Что растет? (Груша, ромашка, шиповник, ландыш, камыш.) -Что может висеть? (Шарф, рубашка, кормушка, шуба, шинель.)

- Где висят вещи? (В шкафу.) Где висит шарф? (Шарф висит на
вешалке в шкафу.) Где висит кормушка? (Кормушка висит на дереве.)

5. Графический анализ предложения Шарф висит на вешалке.

6. Анализ слова вешалка. Составление графической схемы слова. Оп­
ределение места звука ш.

7. Подведение итогов занятия.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: