Тема. Автоматизация звука ш в предложениях.
Цели. Закрепление правильного произношения звука ш в предложениях; развитие навыка анализа предложения на слова, фонематического анализа; расширение глагольной лексики; закрепление в речи структуры распространенного предложения с обстоятельством места.
Содержание занятия
1. Организационный момент.
2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука ш.
3. Автоматизация звука ш в словах.
На доске картинки: лошадь, кошка, машина, башня, кувшин, торшер, шарф, груша, шапка, шоколад, ракушка, ромашка, карандаш, шиповник, ландыш, камыш, кормушка, шуба, шинель, рубашка.
Дети называют картинки и определяют, какой по счету звук ш в словах, кроме слов: ракушка, карандаш, ландыш, кормушка, ромашка, рубашка.
4. Составление предложений по картинкам.
— Посмотрите на картинки и скажите, что может ехать. (Машина.)
- Кто или что стоит? (Лошадь, кошка, башня, торшер, кувшин.)
-Что лежит? (Шапка, шоколад, ракушка, карандаш.)
-Что растет? (Груша, ромашка, шиповник, ландыш, камыш.) -Что может висеть? (Шарф, рубашка, кормушка, шуба, шинель.)
- Где висят вещи? (В шкафу.) Где висит шарф? (Шарф висит на
вешалке в шкафу.) Где висит кормушка? (Кормушка висит на дереве.)
5. Графический анализ предложения Шарф висит на вешалке.
6. Анализ слова вешалка. Составление графической схемы слова. Оп
ределение места звука ш.
7. Подведение итогов занятия.