Учебные вопросы семинара. 1. Понятие о системе управления и характеристика ее элементов

1. Понятие о системе управления и характеристика ее элементов.

2. Содержание функции планирования. Этапы и виды планирования. Принципы и методы планирования, требования к оформлению планов.

3. Виды эталонных стратегий в менеджменте и их общая характеристика.

4. Содержание функции организации.

5. Проектирование структуры организации и его этапы: специализация и разделение работ, кооперация и департаментизация, формирование коммуникационного пространства, централизация и децентрализация управления, делегирование полномочий.

6. Содержание функций руководства и координации, их значение и роль в управленческом цикле.

7. Методы и типы управления: виды и общая характеристика.

8. Процесс принятия и реализации управленческих решений.

9. Содержание функции контроля, ее место и значение в управленческом цикле.

10. Принципы, виды и формы контроля, понятие о контроллинге.

Доклады: 1. Основные подходы к структуре и содержанию управленческого труда. 2. Основные положения «теории администрации» Анри Файоля о контроле.
Литература: [1. стр.12-59, 250-257, 336-339], [6. стр.113-308], [8. стр.27-71], [10. стр.65-71, 79-92], [11. стр.128], [17.стр. 179-204], [33. стр.29-35, 45-92,143-144], [40. стр.178-199]

ТЕМА 8. Социально-психологические аспекты управления

Цель: 1. Проверить степень усвоения учебного материала студентами по теме семинара, выявить проблемные вопросы, закрепить полученные знания. 2. Развивать у обучаемых инициативу, самостоятельность и творчество в ходе решения поставленных задач. 3. Подготовить студентов к сдаче экзамена по дисциплине.
Задачи: 1. Определение влияния на деятельность организации индивидуальные и социальные начала человека. 5. Знакомство с понятиями мотивации, стимулирования, адаптации, конформизма и лидерства в управлении. 6. Выявление проблем влияния групповых свойств на управление. 7. Изучение структуры организационных конфликтов и определение путей разрешения.
Объем: 4 часа  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: