Возрастной период
| Ведущая деятельность
| Объект познавательной деятельности
| Сфера психики преимущественно развивающаяся
| Новообразования возраста
|
Младенческий (0-1 год)
| Непосредственно-эмоциональное общение
| отношения
| Личностная (потребностно-мотивационная)
| Потребность в общении и эмоциональном отношении
|
Раннее детство (1-3 года)
| Предметно-манипулятивная
| Предметы
| Познавательные процессы
| Речь и наглядно-действенное мышление
|
Дошкольный возраст (3-7 лет)
| Сюжетно-ролевая игра
| отношения
| Личностная (потребностно-мотивационная)
| Потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности
|
Младший школьный возраст (7-11 лет)
| Учебно-познавательная
| предметы
| Интеллектуально-познавательная
| Произвольность поведения и психической деятельности, внутренний план действий, рефлексия
|
Подростковый возраст (11-15 лет)
| Интимно-личностное общение
| отношения
| Личностная (потребностно-мотивационная)
| Стремление к взрослости
|
Старший школьный возраст (15-17 лет)
| Учебно-профессиональная
| предметы
| Интеллектуально-познавательная
| Мировоззрение, личностное и профессиональное самоопределение
|
Возрастная периодизация В.И. Слободчикова, Е.И. Исаева
Ступени субъектности
| Период становления со-бытийн-
ости
| Период становления само-бытийности
|
Кризисы рождения
| Стадии принятия
| Кризисы рождения
| Стадии принятия
|
Оживление
| Родовой кризис
| Новорожденность 0,5-0,4 мес.
| Кризис новорожденности 3,5-7 мес.
| Младенчество 6-12 мес.
|
Одушевление
| Кризис младенчества 11 -18 мес.
| Раннее детство 1,5-3 года
| Кризис раннего детства 2,5-3,5 года
| Дошкольное детство 3-6,5 лет
|
Персонализация
| Кризис детства 5,5-7,5 лет
| Отрочество 6,5-11,5 лет
| Кризис отрочества 11-14 лет
| Юность 13-18 лет
|
Индивидуализация
| Кризис юности 17-21 год
| Молодость 19-28 лет
| Кризис молодости 27-33 лет
| Взрослость 32-42 года
|
Универсализация
| Кризис взрослости 39-35 лет
| Зрелость 44-60 лет
| Кризис зрелости 55-65 лет
| Старость 62- …
|
| Кризис индивидуальной жизни
|
|
|
|