| Стадии | Референтные лица | Кризисное противоречие возраста | Позитивное новообразование возраста | Личностные задачи возраста |
| Младенчество (от рождения до 1 года) | Мать | Базовое доверие против базового недоверия к миру | Базовое доверие, надежда | «Могу ли я доверять миру?» |
| Раннее детство (1-3 года) | Родители | Чувство автономии против чувства сомнения в своих возможностях, стыда, зависимости | Основы воли | «Могу ли я управлять своим поведением?» |
| Возраст игры (3-5 лет) | Семья | Чувство инициативности против чувства вины и страха порицания | Целеустремленность, целенаправленность | «Могу ли я стать независимым от родителей и исследовать границы своих возможностей?» |
| Школьный возраст (5-12 лет) | Соседи, школа | Чувство достижения (трудолюбия) против чувства собственной неполноценности | Компетентность, умелость | «Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру?» |
| Подростковый и юношеский возраст (12-18 лет) | Группы сверстников | Эго-идентичность (личностная индивидуальность) против диффузии идентичности (ролевого смешения) | Верность | «Кто я? Каковы мои убеждения, взгляды, позиции?» |
| Молодость (от 18-20 до 25 лет) | Друзья, сексуальные партнеры, соперники, сотрудники | Переживание интимности (близости) против переживания изоляции (одиночества) | Любовь | «Могу ли я полностью отдать себя другому человеку?» |
| Взрослость (зрелость) (25-60 лет) | Раздельный труд и общий дом | Творчество (производительный труд) против застоя | Забота, милосердие | «Что я могу предложить будущим поколениям?» |
| Старость (после 60 лет) | Человечество – «мой род» | Вторичная эго-идентичность (личностная целостность) против разочарования в жизни (отчаяния) | Мудрость | «Доволен ли я прожитой жизнью?» |






