Стадии
| Референтные лица
| Кризисное противоречие возраста
| Позитивное новообразование возраста
| Личностные задачи возраста
|
Младенчество (от рождения до 1 года)
| Мать
| Базовое доверие против базового недоверия к миру
| Базовое доверие, надежда
| «Могу ли я доверять миру?»
|
Раннее детство (1-3 года)
| Родители
| Чувство автономии против чувства сомнения в своих возможностях, стыда, зависимости
| Основы воли
| «Могу ли я управлять своим поведением?»
|
Возраст игры (3-5 лет)
| Семья
| Чувство инициативности против чувства вины и страха порицания
| Целеустремленность, целенаправленность
| «Могу ли я стать независимым от родителей и исследовать границы своих возможностей?»
|
Школьный возраст (5-12 лет)
| Соседи, школа
| Чувство достижения (трудолюбия) против чувства собственной неполноценности
| Компетентность, умелость
| «Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру?»
|
Подростковый и юношеский возраст (12-18 лет)
| Группы сверстников
| Эго-идентичность (личностная индивидуальность) против диффузии идентичности (ролевого смешения)
| Верность
| «Кто я? Каковы мои убеждения, взгляды, позиции?»
|
Молодость (от 18-20 до 25 лет)
| Друзья, сексуальные партнеры, соперники, сотрудники
| Переживание интимности (близости) против переживания изоляции (одиночества)
| Любовь
| «Могу ли я полностью отдать себя другому человеку?»
|
Взрослость (зрелость) (25-60 лет)
| Раздельный труд и общий дом
| Творчество (производительный труд) против застоя
| Забота, милосердие
| «Что я могу предложить будущим поколениям?»
|
Старость (после 60 лет)
| Человечество – «мой род»
| Вторичная эго-идентичность (личностная целостность) против разочарования в жизни (отчаяния)
| Мудрость
| «Доволен ли я прожитой жизнью?»
|