Группы возрастных периодизаций (по Л.С. Выготскому )

Группы периодизаций Автор периодизации и ее основания Характеристика периодизации
Периодизации созданные по аналогии со ступенчатым построение других процессов развития (периодизации построенные на внешнем признаке, не связанным с развитием человека) С. Холл, стадии развития общества 0-5 лет - стадия рытья и копания, 5-11 лет – стадия охоты и захвата добычи, 8-12 лет- стадия пастушества, 11-15 лет- стадия земледелия, 15-20 лет – стадия промышленности и торговли
Периодизации основанные на внутреннем признаке (одном или нескольких), связанном с развитием человека, актуальном на одной стадии развития и утрачивающем свою значимость на остальных стадиях П.П. Блонский, смена зубов В. Штерн, активность человека З. Фрейд, изменение зон реализации либидо  

Проблема условий, источников и движущих сил психического развития ребенка

Условия психического развития – это внутренние и внешние постоянное действующие факторы, которые влияют на психическое развитие человека, формируя его динамику и определяя конечные результаты

Внутренние условия (определяются особенностями организма) Внешние условия (влияние внешних факторов)
1. неравномерность развития – личности означает, что в зависимости от психофизиологических особенностей один человек может развиваться быстрее, другой медленнее 1. социальная природа личности – определяется общественными отношениями, в которых она формируется: отношениями, складывающихся в процессе производства и потребления материальных благ, политическими отношениями, идеологическими отношениями, отношениями людей в социальной группе, в которую они входят
2. интеграция – в развитии личности означает, что все внутренние возможности организма человека в окончательном итоге мобилизуются на достижение его качественного формирования 2. целостность – зависит от всего комплекса внешних влияний на нее. Если присутствует доминирующее влияние одних факторов и недостаток других.
3. компенсация в развитии личности означает, что, несмотря на возможность существования у того или иного человека определенных генетических или психофизиологических недостатков или особенностей, в ходе его становления и развития как личности он способен достигать хоть и позднее, но полного своего развития 3. стадиальность развития личности означает, что человек формируется как личность в определенные периоды своего возрастного и социального становления, для которых могут быть характерны свои особенности и на каждом из которых действуют свои законы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: