Концепция харизматического лидерства. Существую две крайности в оценке имиджа лидера и его роли в управлении

Существую две крайности в оценке имиджа лидера и его роли в управлении. Первая полностью отрицает влияние лидера на эффективность деятельности организации, а вторая, наоборот, приписывает лидеру почти мистические, божественные черты, то есть создает харизму лидера.

Харизма (от греч. charisma – милость, божественный дар) -это форма влияния на людей посредством личной привлекательности ее носителя, порождающей признание и поддержку лидерства и обеспечивающей власть харизматического лидера над своими последователя-ми. Такие лидеры испытывают высокую потребность во власти и властной деятельности, они сильны своей верой, убеждены в своей правоте и способны увлечь за собой своих последователей. Однако в харизме лидера часто обнаруживаются не только положительные, но и отрицательные черты, которые могут проявляться в узурпации личной власти, подавлении инакомыслия и тирании.

Существует несколько стадий развития харизмы. Вначале ее носитель должен обнаружить и развить в себе чувствительность к выявлению проблемы, после чего ему необходимо развить в себе виденье принципиально новых, ранее не предлагавшихся идеализированных путей ее немедленного решения. Затем харизматический лидер должен передать это виденье своим последователям, используя для этого различные способы межличностных коммуникаций (публикации, речь, жесты, позы и др.), прибегая к неординарным поступкам, проявляя глубокое знание дела и развивая отношения доверия со своим окружением. Процесс развития харизмы завершается делегированием лидером своих полномочий его последователям. Перед ними ставятся сложные задачи, они привлекаются к участию в управлении и вознаграждаются за достигнутые успехи.

Наиболее часто харизматические лидеры встречаются в политике, религии, в военной сфере. Что касается бизнеса, то в условиях стабильности, то есть в стандартных ситуациях они, как правило, не могут проявить в полной мере лучших своих качеств и способствовать тем самым достижению лучших результатов. Необходимость в таких лидерах возникает в критических ситуациях, когда появляется острая потребность в проведении радикальных преобразований организации. Для таких ситуаций применима следующая концепция – концепция преобразующего лидера (лидера – реформатора).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: