Прямые методы

Введение материала прямо, наглядно, без посредства родного языка.

Представители: Фиетор, Берлиц, Пальмер, Майкл Уэст,.

Принципы:

- язык состоит из звуков, а не из букв, начинать обучение следует с произношения;

- изучение грамматики индуктивно, т.е. правила выводятся из наблюдения над предложениями;

- слова отдельно не заучиваются, а запоминаются в предложениях;

- перевод исключается;

- приоритет устной речи над чтением;

- приоритет аудирования;

- работа над произношением;

- грамматика учится практически, почти без теории;

- процесс учения рассматривается от целого к элементам;

- много наглядности, создается атмосфера иноязычной среды.

Варианты прямых методов

- метод серий Франсуа Гвена – материал вводится сериями по 10-15 предложений.

- метод гувернантки – зарождается в Германии, но наиболее распространен в Америке и странах Европы. Обучение устной речи в маленьких группах. Преподаватель – носитель языка. Распространён и в наше время, но в школе не прижился.

- устный метод Пальмера (в основном для маленьких детей)

- аудиолингвальный (армейский): возник во время II мировой войны в США из-за необходимости солдатам общаться с европейцами. Создан французами. Основан на структурализме и бихевиоризме.

Принципы аудиолингвального метода

- изучать язык – значит овладевать техникой речевой коммуникации, а не приобретать знания о языке;

- нет зазубривания слов и правил; в основном запоминаются фразы, структуры целиком;

- основа: слушание и говорение, а не перевод;

- обучают живому, а не книжному языку;

- слова усваиваются в комплексе;

- грамматика даётся в моделях, структурах;

- широкое использование звукотехники,

-типичные упражнения - повторения, имитация из 3-4 фраз, подстановка элементов, трансформация (перестановка времени, лица, числа), соединение двух предложений с помощью союзов, связывание слов, слушание коротких диалогов, управляемый диалог, расширение предложения, ответы для тренировки структур.

Метод длится 2 месяца, занятия каждый день по 6-10 часов. Это метод для взрослых, используется на начальных этапах обучения

Аудиовизуальный метод

Возник в 50-е гг. во Франции. Используются диафильмы, слайды, пластинки. Применяется в течение 2-х месяцев для обучения взрослых, которым нужно срочно научиться иностранному языку для поездки за границу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: